Так ли уж нужна на самом деле КПП?

Появление пятискоростной коробки переключения передач вызвало большие разногласия среди автоманов: так ли уж она необходима и имеет ли достоинства перед четырехступенчатой.

Важнейшим фактором здесь является то, что все иностранные модели давно оснащены пятиступенчатыми КПП. Пять, а то и шесть передач давно являются рядовым явлением. Автовладельцы нашей страны, глядя на владельцев импортных авто, понимают превосходство пятискоростной коробки переключения скоростей и тоже устанавливают ee на свои машины.

Пятая скоростная передача дает возможность двигателю работать на более низких оборотах при высокой скорости езды, что в итоге дает меньшие затраты бензина с меньшим износом самого двигателя. Этому режиму автолюбители даже дали свое специальное, но очень точное название - «скоростной» или, другими словами, «экономичный». И автомобилисты, которые имеют в оснащении своего автомобиля пятую передачу, сразу поняли плюсы этого режима: при езде на высоких скоростях происходит экономия топлива и не такой быстрый износ двигателя, как при четвертой. При работе на пятой передаче двигатель будет вращаться со скоростью меньшей, чем на машине с четырехступенчатой коробкой переключения передач, сделает меньшее число оборотов и, следовательно, сожжет меньшее количество топлива.

Именно этот момент и привлекает наших автовладельцев в заграничных автомобилях. Впрочем, поддаваясь искушению и устанавливая на «Жигулях» пятиступенчатую коробку скоростей, многие их владельцы в итоге оказываются «у разбитого корыта». В данном случае это зависит от формы самого автомобиля - ведь большое сопротивление ветра проще преодолевать на машине, имеющей обтекаемую, каплевидную форму, а не такую, какую имеет большинство российских автомобилей. Отсюда вывод, что из-за такой не слишком удачной формы российский автомобиль на высокой скорости возможную экономию горючего тратит на подавление сопротивления ветра, т. е. потратит его гораздо больше, чем бы ехал на скорости 70-80 км/час.

Помимо прочего, если экономия топлива на загородной трассе может быть весьма существенной, то в городском цикле с постоянными торможениями и разгонами, при скорости меньше 60 км/ч разница может быть не столь высока.

А вот проблемы, с которыми встречаются автомобилисты при обслуживании пятиступенчатой коробки передач являются серьезным минусом. Для тех кто занимается ремонтом автомобиля самостоятельно на дому необходимо будет овладение вспомогательными знаниями и методами по обслуживанию пятиступенчатой КПП.

И еще одна, первостепенная причина, которая удерживает водителей от установки - достаточно высокая цена пятиступенчатой коробки передач. Помимо того что ремонт вышедшей из строя КПП весьма дорогостоящее мероприятие, так еще и изначально нужно оплатить в сервисе саму замену 4-х на 5ступенчатую КПП, что в результате хорошо бьет по карману.

Устанавливать на свою машину пятиступенчатую КПП или нет - каждый выбирает сам. В связи с тем, что горючее дорожает не по дням, а по часам, то для каждого, наверное, очень важно избегать его перерасхода, ради этого можно закрыть глаза на все трудности в эксплуатации 5-ти ступенчатой КПП. Если главной чертой вашего характера является консерватизм, а четырехступенчатая КПП на доставляет вам хлопот, установка "пятиступки" вам совсем необязательна, а сэкономить топливо вы сможете за счет других технических возможностей автомобиля.

Leave a Reply