Так ли уж нужна на самом деле КПП?

С тех пор, как создали пятиступенчатые коробки переключения передач, тут же появилось большое количество разногласий - нужна ли на самом деле пятая передача, или лучше пользоваться традиционной четырехступенчатой КПП?

Неоспоримым остается тот факт, что практически все машины иностранного выпуска уже давно не оснащаются «четырехступками». Корпорации по выпуску машин стремятся все более их модернизировать, и внашевремя комплектуют свои детища 5-6-ступенчатыми коробками скоростей. Возможно, в связи с этим многие обладатели отечественных машин думают о том, не стоит ли «идти в ногу со временем» и установить себе более прогрессивную, пятиступенчатую коробку передач.

При верном подходе - очевидны много преимуществ от установки пятиступенчатой КПП, хотя на первый взгляд оно всего лишь одно - сама пятая передача. Именно этот, пятый режим в коробке скоростей профессионалы и автовладельцы называют «скоростным» или «экономичным». На больших скоростях в режиме четвертой передачи двигатель работает на повышенных оборотах, из-за чего происходит большой расход горючего, и дополнительные нагрузки на двигатель. Экономичность машины зависит от многих показателей, и одним из них как раз является пятая передача, при которой двигатель переходит в скоростной, более «комфортный» режим работы, расходуя меньше горючего.

В автомобиле, в котором предусмотрена пятиступенчатая КПП, все работает как раз по этому принципу. Но, поставив «пятиступку» на «Жигули», владельцы иногда оказываются разочарованы. Дело в том, что на высоких скоростях очень большое значение начинают играть аэродинамические характеристики машины, которые, как известно, у «прилизанных» спортивных авто намного лучше, чем у многих шедевров российского автопрома. Поэтому та относительная экономия горючего, которая могла бы получиться, благодаря пятой передаче, при скорости нашего автомобиля свыше 100 километров в час тратится на преодоление сопротивления ветра.

Но самое невыгодное в пятиступенчатой КПП то, что она практически непригодна в городских условиях, где скорость обычно не превышает 60 километров в час, и приходится постоянно тормозить и разгоняться.

Минус же пятиступенчатой КПП по сравнению с привычной для многих четырехступенчатой состоит в сложности обслуживания. Если вы предпочитаете сами ремонтировать собственный автомобиль, то нужно будет читать дополнительную литературу и осваивать новые методы.

Ну и, бесспорно, первостепенная причина, почему многие автолюбители не хотят отказываться от четырехступенчатой КПП - ее сравнительно высокая стоимость. Несмотря на явные преимущества пятиступенчатой КПП, потребуются большие средства как на ее установку, так и на возможный ремонт в случае выхода ее из строя.

Каждый автолюбитель, безусловно, сам определит, требуется ли ему пятиступенчатая КПП, или его автомобиль прекрасно обойдется обычной четырехступенчатой. Если для вас принципиальна экономия горючего, и не слишком пугает сложность обслуживания и необходимость заново привыкать к новинке, то лучше все же купить пятиступенчатую коробку переключения передач. Тем не менее, вы можете и не переустанавливать свою классическую четырехступенчатую коробку скоростей при условии, если вы к ней более приспособились, а как сэкономить горючее - имеется много других приемов.

Leave a Reply