Хэтчбек набирает обороты

Хэтчбек ВАЗ 2112 является самой молодой и динамичной моделью в десятом семействе тольяттинских малолитражек. Мало-помалу двенадцатая завоевывает популярность у российских потребителей, и недалеки те времена, когда этот хэтчбек потеснит на рынке свою предшественницу в лице девятки.

По большому счету, все началось с французов. Именно они в 1965 году представили на суд мировой общественности первый полноценный хэтчбек Renault 16. Весьма утилитарный кузов с пятой дверью, тем не менее, выглядел не как грузовой фургон, а воспринимался достаточно легким и, в определенной степени, спортивным.

Нашей стране с хэтчбеками явно не везло. Первенец, подчеркнуто невзрачный Иж-Комби, скорее напоминал недоработанный трактор, нежели легковой автомобиль. Под стать ему и выпускаемая по сей день модель Ода, которая, говоря языком рекламы, всерьез и надолго. Главной особенностью этих машин была и остается их сравнительно низкая стоимость.

Пожалуй, единственным хэтчбеком, наиболее соответствующим идеологии этого типа автомобилей, можно считать ВАЗ 2112. Его дизайн хоть и выглядит сегодня несколько утилитарно, зато автомобиль удобен с точки зрения погрузки-выгрузки багажа, так как задняя дверь открывается аж до самого бампера.

Сравнительно большой багажник удачно сочетается с 16-клапанным силовым агрегатом, который имеет объем 1500 куб. см, два распределительных вала и развивает мощность свыше 100 л. с. При этом разгон до 100 км/час у вазовского хэтчбека составляет чуть более 11 с, а максимальная скорость достигает 185 км/час, что делает ВАЗ 2112 наиболее динамичным автомобилем российского производства. К достоинствам мотора можно отнести и его экономичность: на 100 км пути он расходует в среднем 6,5 л. А состоявшееся в 2000 году экоралли наглядно продемонстрировало, что уложиться в 4,5 л на сотню двенадцатой вполне под силу.

По российским меркам, ВАЗ 2112 достаточно комфортен. Складывающееся по частям заднее сиденье прекрасно сочетается с климатической установкой, поддерживающей заданную температуру, электростеклоподъемниками и подогревом зеркал. Автомобили, поступающие на экспорт, в обязательном порядке оснащаются нейтралитическим катализатором отработавших газов. В этой связи хочется надеяться, что в обозримом будущем экологические требования станут обязательными и для внутреннего рынка.

Первая партия ВАЗ 2112, продемонстрированная еще 2 года назад, была собрана в ОПП АвтоВАЗ, однако уже в прошлом году производство хэтчбеков в Тольятти было налажено и на конвейере. В настоящее время двенадцатую модель выпускают на так называемой третьей нитке - наряду с седанами и универсалами.

Все чаще вазовский хэтчбек можно встретить и на гоночных трассах. Уже готовы не только раллийные версии, но и кольцевые варианты, в том числе для фирменного Кубка Лады. Эти автомобили уже прошли боевое крещение и на асфальте, и на льду синхронных гонок. А с будущего года они сменят восьмерки в зачете чемпионата России.

На заметку: Читайте новости автопрома на сайте avtovestnik.com

Comments are closed.