“Дерзость” смешанной крови

Инженеры стильного итальянского дизайн-ателье Pininfarina, похоже, умеют ладить со всеми. В их копилке - внушительный пакет заказов из Юго-Восточной Азии, 25 лет сотрудничества с Honda Motor и полвека с не менее известными европейцами в лице Ferrari и Peugeot. Французам, кстати, Pininfarina помогала в работе над моделью “307”, которую признали “Автомобилем 2002 года”.
В стиле “двойного шеврона”
Теперь в число друзей итальянских стилистов стремится попасть компания Citroen. Кузовщики Pininfarina уже представили французам свои предложения по формированию стиля известной французской марки. В случае успеха итальянское ателье может рассчитывать на заказ, а это, как ни крути, деньги - причем немаленькие.
Интернациональное сотрудничество началось с представления на прошлогоднем мотор-шоу в Женеве концептуального купе Pininfarina Osee, созданного на основе Citroen. Этот автомобиль эксперты назвали одной из главных новинок крупнейшего европейского автосалона.
Модели Citroen всегда отличались лаконичностью кузовных линий и полным отсутствием какой бы то ни было агрессивности. В подтверждение сказанного достаточно перелистать страницы истории и воскресить в памяти “мягкие” черты таких героев прошлого, как Citroen DS, SM, SX и др. Внешне Pininfarina Osee, даже при беглом на него взгляде, также имеет нечто родственное с Citroen былых эпох. Короткий задний свес, увеличенный спереди... Трудно поверить, что в переводе с французского слово “Osee” означает не что иное, как “дерзкий”. В чем же заключается эта дерзость: в огромном колпаке, заменяющем автомобилю одновременно крышу и двери? Или, быть может, в еле уловимом дорожном просвете, отвечающем концепции “скользить в десяти сантиметрах над дорогой”? Не исключено, что амбициозные горячие парни с Апеннин захотели в очередной раз выделиться. Однако своеобразной “смирительной рубашкой” для полета южной фантазии стала обязательная оглядка на традиции, заложенные Андре Ситроеном.
Серебристый, с голубоватым отливом, кузов Pininfarina Osee не разочарует вас большим количеством стыков и декоративных элементов: автомобиль, похоже, в них совсем не нуждается. Зато неоднократно используемый в дизайне концепта зигзагообразный элемент недвусмысленно намекает на “двойной шеврон” - фирменную эмблему компании Citroen. Такое стилистическое решение можно обнаружить в силуэте головной светооптики и даже боковых окон. Особенность “кормовой” части нового купе заключается в четырех монохромных горизонтальных “пунктирах”, выполняющих роль сигнальных фонарей. Подъемный колпак, предоставляющий водителю и пассажирам возможность доступа в кокпит, - решение достаточно оригинальное. Однако у специалистов есть реальный повод поговорить о безопасности...
Не самый сильный “боец”
Концептуальный Pininfarina Osee - ходовой макет автомобиля будущего, “обутый” в первоклассные шины Michelin модной ныне серии PAX. Их размер спереди - 225-640 R460, сзади - 258-640 R460. Глядя, как их “облегает” устремленный вперед кузов, можно подумать, что купе готовили исключительно для установления рекордов скорости.
Насколько это отвечает истине, сказать трудно, потому как о динамическом потенциале новинки ее создатели скромно умалчивают, ссылаясь на то, что это лишь ходовой прототип. Нам же представляется, что Pininfarina Osee, при всем его внешнем великолепии, не наделен крутыми “бойцовскими” качествами. Хотя бы потому, что 3-литровый V6 мощностью 194 л. с., расположенный продольно позади сидений, - далеко не самый выдающийся “боец” на моторном фронте планеты.
В качестве дополнения к скудной информации об автомобиле скажем, что двигатель работает в “связке” с автоматической трансмиссией марки ZF, передающей крутящий момент на задние колеса. Подвеска итальянского “француза”, как и следовало ожидать, традиционна для многих моделей Citroen - то бишь гидропневматическая Hydractive 3. Автомобиль имеет длину 4150 мм, ширину 1895 мм, высоту - 1156 мм. Колесная база концепта составляет 2650 мм.
Пойми, что к чему
Почитатели старейшей марки Citroen знают, что как бы ни просты, на первый взгляд, были внешние обводы ее машин, внутреннее их оформление всегда имело несколько нестандартное, а подчас и противоречивое решение. Это касается, в первую очередь, дизайна передней панели приборов, применение односпицевого рулевого колеса и многофункциональных переключателей.
Салон Pininfarina Osee опять-таки продолжает французские традиции Citroen, выводя их на новый - в какой-то степени, космический уровень. Как и положено концептуальной разработке, в интерьере активно используются материалы будущего. Все атрибуты рабочего места водителя выглядят словно пришельцы из грядущих десятилетий - настолько они оригинальны и экстравагантны.
Поражает необычная трактовка односпицевого руля: его обод в нижней части как бы разорван. На ободе разместились кнопки управления секвентальной коробкой передач. В первые минуты “гостевания” в салоне Pininfarina Osee трудно постичь назначение вращающихся тумблеров, которые расположены на рулевой колонке справа и слева.
Так же, как трудно привыкнуть к необычному расположению кресел. Пассажиры купе сидят с обеих сторон от размещенного строго по продольной оси водителя. Их сиденья на несколько сантиметров сдвинуты назад относительно водительского места, а перед ними, на полу, смонтированы полки для мелкогабаритного багажа. Несанкционированное движение ручной клади по салону исключено - в полу предусмотрены специальные монтажные рамы, которые прижимают к себе багаж с помощью эластичной сетки.
Находясь в салоне Pininfarina Osee, невольно замечаешь, что в нем все подчинено закону полной симметрии. Так, в приборной панели, которая разместилась строго по центру, основное место занимает жидкокристаллический экран, позволяющий водителю наблюдать за тем, что творится сзади автомобиля. Своеобразные “трубы” приборов нашли свой “приют” с обеих сторон монитора - вроде бы, как всегда, “под рукой”, и в то же время не отвлекают водителя от процесса управления.

Comments are closed.