Лицензия как гарантия качества

Многие автомобилисты помнят еще те времена, когда заезд на СТО был сопряжен с массой проблем. Трудно поверить, но в пресловутые годы социализма в нашем городе работало менее 20 автосервисных пунктов. Сегодня их число увеличилось в 400 раз.
Как правило, это самостоятельные субъекты хозяйственного права, находящиеся под контролем ряда государственных органов надзора. Однако мы не откроем Америки, если скажем, что еще предостаточно мест, где автосервисные работы выполняются, мягко говоря, полулегально или вовсе без соответствующих разрешений. Зачастую в этих “шарашкиных конторах” отсутствуют не только квалифицированные кадры, но также измерительная техника, высокоточное оборудование, специнструмент и нормативная документация. Более того: хозяева таких “серых” станций экономят даже на спецодежде. Все это негативно отражается на качестве услуг, которые, ко всему прочему, непосредственно влияют на безопасность дорожного движения.
Чтобы избежать удручающих последствий некачественных работ, с 1 июля прошлого года в России введено лицензирование предприятий автосервиса. Тем “коммерсантам”, кто не знаком с этим требованием, соответствующие надзорные органы напоминают: сертификация автосервисных услуг регламентирована законами РФ “О сертификации”, “О защите прав потребителей” и “о безопасности дорожного движения”. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Comments are closed.