Renault легче ввезти, чем собрать

Вложив 70 млн долларов в реализацию проекта по сборке своих автомобилей на мощностях столичного АЗЛК, компания Renault до сих не может организовать в России полноценное автопроизводство. Самое же печальное в этой истории то, что французы отнюдь не питают радужных иллюзий относительно будущего созданного несколько лет назад совместного предприятия.
Как свидетельствует глава представительства Renault в России господин Ги Бара, на данный момент в нашу страну гораздо выгоднее ввозить готовые автомобили, нежели выпускать их в рамках проекта “АвтоФраМос”. Загвоздка заключается в том, что таможенные пошлины на новые машины оказываются в конечном счете меньше, чем если платить их за кузов и за комплектующие раздельно. И это при том, что Renault хоть сегодня готова приступить к сборке своих моделей в Москве, поскольку во вновь созданном цехе есть все необходимое для производства машин.
Ги Бара говорит, что АО “АвтоФраМос” неоднократно обращалось в соответствующие министерства Правительства РФ с просьбой разрешить ввоз кузовов по тем же процентным ставкам, что и новых автомобилей. Однако “добро” российских госчиновников не получено до сих пор. И это при том, что инвестиционное соглашение, подписанное предприятием с Правительством РФ в 1999 году, предусматривает освобождение от пошлин и организацию свободного таможенного склада. Само по себе соглашение с общим объемом инвестиций в 300 млн долларов, быть может, и подходит для французской стороны, однако условия его реализации либо неприемлемы, либо до конца не ясны.
Здесь следует напомнить, что, в соответствии с соглашением, СП, как и любой зарубежный автопроизводитель, получает на определенный срок освобождение от уплаты таможенных пошлин и одновременно обязуется за это время на 50% локализовать производство комплектующих. Иными словами - сделать выпускаемые автомобили наполовину российскими. Вопрос локализации производства комплектующих весьма непрост. Российское Министерство экономики в свое время обещало “АвтоФраМосу” помочь в его решении, однако для этого не сделано ни единого реального шага. Кроме того, французы всерьез опасаются, не будут ли изменены за это время правила игры, сохранятся ли преимущества, под которые инвестировались немалые средства, и вообще, насколько эти инвестиции защищены государством. Вразумительных ответов, как говорит Ги Бара, пока нет. Более того, французы начинают подозревать, что будущим созданного СП никто в России заниматься не желает. На фоне всех этих “невероятных приключений французов в России” у Renault есть одна отдушина - в 2001 году им удалось реализовать в нашей стране более 5 тыс. автомобилей, что в своем роде является рекордом.

Comments are closed.