“Электронное вмешательство”

Распространенное в среде автолюбителей мнение, что современный автомобиль, особенно престижной марки, в конструктивных доработках не нуждается, сегодня не выдерживает никакой критики. В мире существует достаточное количество фирм и компаний, которые уже набили руку на повышении мощности и максимального крутящего момента двигателя. Эти специалисты работают в области так называемого чип-тюнинга.
Динамика - на высоте
Как и все самое передовое в мировом автомобилестроении, термин “чип-тюнинг” пришел к нам из-за границы, где обыкновенный серийный автомобиль тюнинговое ателье превращает в единственный и неповторимый. В нашем случае речь идет, в первую очередь, об увеличении мощности мотора за счет перенастройки электронной системы подачи топлива. Иными словами, с помощью чипов (микросхем) меняются основные параметры микропроцессорного управления силовым агрегатом.
В заложенное заводом-изготовителем программное обеспечение вносятся изменения, которые оптимизируют образование и сгорание топливно-воздушной смеси (время поступления горючего в камеру сгорания, пропорции горючего и воздуха, дозировка смеси и т. п.). В результате увеличивается номинальная мощность двигателя и повышается его максимальный крутящий момент. При этом заметно улучшаются динамические показатели автомобиля: повышается максимальная скорость, сокращается разгон с места до 100 км/час, лучше начинают подхватывать низы.
Наряду с чипами, замене подлежат распределительный вал, воздушный фильтр и выхлопная система (как правило, используется вариант из нержавеющей стали). Значительное улучшение динамических качеств автомобиля осуществляется за счет перенастройки коробки передач путем подбора оптимальных передаточных чисел (в обратном случае мотор будет “рвать” КПП), установки новых амортизаторов и пружин для опускания подвески на 15-35 мм, а также замены тормозных механизмов на диски большего диаметра и доводки системы выпуска.
Все эти операции в обязательном порядке согласовываются с автопроизводителем, что подтверждается выдачей соответствующего сертификата.
Напрашивается вполне естественный вопрос: почему все это не делают на заводе-изготовителе? Как нетрудно догадаться - из-за дополнительных финансовых расходов. Дело в том, что даже минимальное улучшение параметров автомобиля подчас сопоставимо со стоимостью подержанной иномарки. И это - при том, что конкурентная борьба заставляет производить автомобили по возможности более дешевые.
Основательная же модернизация двигателя и подвески порой вообще эквивалентна стоимости нового автомобиля. К примеру, повышение мощности шикарного седана Audi S8 со стандартных 360 л. с. до завидных 470-ти обходится примерно в 24 тыс. долларов, а выигрыш, по сравнению с серийным вариантом, пустяковый: рост максимальной скорости с 250 до 300 км/час, сокращение времени разгона до “сотни” с 5,4 до
4,4 секунды.
Обратная сторона медали
У чип-тюнинга, как у всякой медали, есть и обратная сторона. Улучшая скоростные показатели автомобиля, налицо проигрыш по некоторым другим показателям.
К примеру, двигатель начинает требовать более качественного топлива. Скажем, если до “электронного вмешательства” автомобиль потреблял высокооктановый Аи-95, то после оного его “капризы” можно будет удовлетворить разве что более “престижным” “девяносто восьмым”, который не только дорог, но и присутствует не на каждой АЗС. Расход топлива, в зависимости от количества “лошадей” под капотом, неизбежно вырастет на 5-10%.
По большому счету, тех, для кого важнее мощность и динамика, это не сильно заботит. А вот рачительным автовладельцам есть над чем задуматься. Впрочем, это еще не все. Ресурс двигателя до капремонта при пробеге 300-350 тыс. км снизится приблизительно на 3-5%. В салоне может стать чуть шумнее, не исключено - повысятся токсичность выхлопа и общий уровень вибраций. Хотя последнее можно отнести к так называемым субъективным ощущениям...

Comments are closed.