Как бы не навредить…

Если проявить фантазию, вкус и не пожалеть энной суммы денег, даже самый заурядный автомобиль можно превратить в элегантный, с налетом эксклюзивности. Однако далеко не всегда обилие декоративных элементов означает, что ваш четырехколесный друг прибавит в эксплуатационно-ходовых качествах.
Желая выделиться в пестром транспортном потоке, некоторые автовладельцы дополняют дизайн автомобиля спойлером, молдингами, накладками порогов и прочими элементами наружного декора. Сфокусируем внимание: именно декоративными, поскольку реальной пользы от всего этого “оперения” - никакой. Зато очевиден вред: так как эти элементы крепятся, как правило, на саморезах, точки соединения со временем превращаются в очаги коррозии. Более того: бутафорские аэродинамические “юбки” сомнительного качества и накладки порогов могут привести к ухудшению проходимости автомобиля, а стильные с виду “антикрылья” и спойлеры лишь увеличивают расход горючего.
Не стоит особо задирать нос и любителям хромированных вставок. Самоклеящиеся резиновые молдинги с металлизированным кантиком не всегда стойко переносят длительное воздействие влаги и сырости, а потому отслаиваются. Самое же неприятное в этой ситуации - то, что в случае повреждения они нуждаются в замене, а точно такой же элемент отдельно не купишь: нужно приобретать полностью комплект. Не лучше обстоят дела и с пластмассовыми обтекателями зеркал, выполненными с имитацией “под хром”: после первой же зимы они становятся рябыми от постоянного соприкосновения с солью и песком.
Воплощать мечту о превращении “серой лошадки” в подобие спортивного автомобиля нужно, сообразуясь с чувством меры. Сказанное, в первую очередь, относится к покрышкам и колесным дискам увеличенного диаметра. Без сомнения, при их наличии повышается курсовая устойчивость автомобиля на запредельных скоростях, увеличивается стабильность управления в поворотах. В то же время, широкие шины повышают расход топлива, на мокром асфальте у них раньше наблюдается так называемый порог аквапланирования. Ко всему прочему, меньший профиль покрышки является достоинством разве что на ровной дороге, которую в России днем с огнем не сыщешь. На грунтовке же низкопрофильные шины изнашиваются в усиленном режиме.
Если соблюдена взаимозаменяемость колес, то бишь их внешний диаметр остался неизменным, - проблем никаких. Однако если он стал больше, это может привести к искажениям в показаниях счетчика пройденных километров, погрешности спидометра и дополнительной нагрузке на элементы подвески. Сверхширокие покрышки, выступающие за арки колес, уменьшают радиус разворота автомобиля, “выстреливают” камнями по боковинам кузова и не позволяют ездить с допустимой полной нагрузкой, поскольку шины могут цепляться за кромки крыльев.
Следующий момент - проставки под пружины, с помощью которых автовладельцы стремятся увеличить клиренс автомобиля. Нет сомнений: после этой операции он выглядит агрессивнее и “круче”. Если вы спите и видите свою машину в роли этакого приподнятого над землей “вездехода”, загляните в кошелек. Подобная модернизация влечет за собой дополнительные расходы на топливо, сокращение срока службы пружин и амортизаторов, а также ухудшение устойчивости на высоких скоростях в связи с уменьшением прижимного усилия.
Некоторые “подводные камни” существуют и в процессе переделки интерьера. К примеру, чрезмерное увлечение тонировкой стекол влечет за собой снижение дальности и зоны видимости в темное время суток и в пасмурную погоду. Обтяжка салона натуральной кожей, что интересно, оборачивается долгим привыканием к более жарким (по сравнению с тканевыми или велюровыми) сиденьям. Поэтому, если в автомобиле отсутствует кондиционер, летом следует позаботиться о том, чтобы после поездки не застудить на ветру разогретую поясницу.
Наряду с этим, существует масса автоаксессуаров, которые существенно облегчают труд водителя и позволяют избегать сложностей на дороге. Все их перечислять не будем - слишком утомительное занятие. Приведем в качестве примера лишь так называемое зеркало-”хамелеон”. При ярком дневном свете оно темнеет, а при наступлении сумерек, напротив, как бы просветляется.
Таким образом, доводка с вмешательством в конструкцию автомобиля - та самая палка, которая, как известно, имеет два конца. Отсюда совет: приступая к “облагораживанию” автомобиля, не поленитесь проконсультироваться у специалиста, к чему оно приведет. Ибо врачебный принцип “не навреди” здесь тоже более чем актуален.

На заметку: Если вам нужны фаркопы для иномарок, то заходите на сайт magfarkop.ru. Здесь вы найдете огромный выбор фаркопов.

Comments are closed.