Кстовское стекло - что это такое?

В поисках деталей для отечественных автомобилей их владельцам часто приходится посещать рынки автозапчастей и сталкиваться с новыми видами для привычной продукции.

Оптимальное соотношение цены и качества - вот основной критерий выбора. Стоимость детали указана на ценнике, а вот как быть с качеством? Ведь в ней возможны скрытые, не видимые глазом дефекты!

Выбирая ветровое стекло для своего Жигуленка, легко столкнуться именно с этой проблемой: ассортимент стекол и разброс цен весьма велики. Сегодня на рынке автозапчастей в Северо-Западном регионе России в основном присутствует автомобильные стекла, произведенные:

* Борским стекольным заводом (именно для рынка запчастей);
* Местными борскими производителями (т. н. гаражниками);
* Фирмой КСТА;
* Местными петербургскими производителями;
* Шведскими и эстонскими предприятиями (единичные экземпляры).

Наиболее дешевыми из вышеуказанных являются стекла местных производителей. Однако, наряду с низкой ценой, они отличаются весьма невысоким качеством. Стекло может оказаться толще, а его склеивающая пленка - тоньше, чем положено по ГОСТу; иногда обнаруживается не та геометрия стекла; к тому же, главное - безопасность - не всегда гарантирована: такое стекло при аварии разбивается на большое количество опасных для водителей и пассажиров осколков.

К качеству шведских и эстонских стекол претензий нет, вот только их цена порой зашкаливает... Стоимость импортного ветрового стекла для ВАЗ 2108 может достигать (в зависимости от наворотов) 1,5 тыс. рублей. Аналогичное стекло Бор стоит в 2 раза дешевле.

Борский стекольный завод поставляет на рынок автозапчастей стекла восьмого (!) сорта - отбракованные из партий, предназначенных для установки на автозаводах. Поэтому эти стекла могут иметь различные дефекты (царапины, пузырьки воздуха, участки растриплексовки и др.). Пусть, приобретая такие стекла, несведующие покупатели тешат себя мыслью, что на стеклах его машины будет стоять фирменная эмблема БОР, но мы-то теперь знаем, что эти стекла - не для конвейера... Естественно, борские стекла обойдутся гораздо дешевле шведских и эстонских, но дороже гаражных и кстовских.

Что же такое фирма КСТА?

Кстовский завод был построен в небольшом городе Кстово Нижегородской области для переработки отходов пленки Борского стекольного завода. Со временем КСТА стала выпускать и автомобильные стекла, причем для их изготовления использовались собственное оборудование, пленка и полированное стекло Борского стекольного завода. Сегодня полированное стекло сюда поставляют Саратовский и Гомельский стекольные заводы.

В будущим Кстовский завод планирует расширить номенклатуру изготавливаемых автостекол. Для производства наиболее ходовых иномарочных видов стекол за границей будут производиться закупки высококачественного листового стекла. Но пленка и в этом случае будет своя - кстовская. Факт ее высокого качества подтверждает тот факт, что Борский стекольный завод долгие годы для изготовления собственной продукции с успехом использует именно кстовскую пленку.

И наконец, о ценах. Стоимость кстовских стекол выше гаражных, но все же ниже фирменных борских. А качество стекол КСТА - отменное. Что ж, возможно, в автостекле именно под этой маркой и сокрыто искомое: оптимальное соотношение цены и качества продукции?

Comments are closed.