Варим… карандашом

Неприятности, как известно, имеют обыкновение случаться в самый неожиданный момент. И если с небольшой технической поломкой автомобиля можно справиться, использовав всегда имеющийся в багажнике набор ключей, то что делать, если, скажем, в дороге треснула балка заднего моста?

И чайнику понятно, что в этой ситуации поможет лишь одно - сварка. А ее-то в лесу или в поле днем с огнем не сыщешь. В такой ситуации на выручку придет сварочный карандаш, разработанный одним из петербургских НИИ. Изделие называется Оскал и имеет длину около 20 см. Чтобы привести карандаш в рабочее состояние, потребуются лишь спички или зажигалка. Пламя карандаша имеет вполне достаточную температуру, чтобы варить сталь (2100-2600 градусов), и при этом не дает ультрафиолетового излучения, а значит, специальная маска не требуется. В качестве защиты от зайчиков достаточно использовать солнечные очки: они, кроме защиты глаз, позволят видеть, что варишь.

Одним карандашом можно проварить шов длиной 10-15 мм, а толщина свариваемого металла зависит от модели карандаша и, соответственно, его цены. Возможности самого доступного сварочного аппарата минимальны - 0,5-1,5 мм. Самым дорогим карандашом (заводское обозначение Оксал-М) можно варить углеродистые стали и чугун толщиной от 2 до 7 мм. Он поможет, к примеру, при трещине в головке блока некоторых двигателей. А кроме них, существует специальный карандаш - для сварки алюминиевых сплавов.

Comments are closed.