АНТЭЛ, Мишка и другие

На проходившем в конце августа в Москве Международном автосалоне были представлены все, без исключения, ведущие отечественные производители. И это неудивительно: перед кем, если не перед родной публикой, можно блеснуть яркой новинкой.

С энергоустановкой

Но, откровенно говоря, выделить какой-либо легковой автомобиль отечественного производства из тех, что демонстрировались в экспоцентре, нелегко. И не потому, что их было мало, – отнюдь. Просто большинство легковых моделей никак нельзя было назвать новыми…

Впрочем, новинка конструкторов АО АвтоВАЗ - автомобиль с энергоустановкой на топливных элементах Лада-АНТЭЛ - стала счастливым исключением.

По сообщению пресс-службы АвтоВАЗа, работы по созданию модели были начаты в августе 1999 года. Решение о начале разработок было вызвано грядущими ужесточениями международных норм по токсичности автотранспорта. Как альтернатива бензиновому двигателю была выбрана энергоустановка, где основным топливом является водород. Ее коэффициент полезного действия составляет 60-65 процентов, что в два раза больше аналогичного показателя двигателя внутреннего сгорания. Применение такой энергоустановки на автомобиле делает его практически бесшумным и весьма долговечным, а в выхлопе - одна лишь вода.

Конструкторы отдела электромобилей АвтоВАЗа разрабатывали Ладу-АНТЭЛ совместно со специалистами Уральского электрохимического комбината и Ракетно-космической корпорации Энергия. В результате этого сотрудничества на базе выпускаемого на Уральском ЭХК электрохимического генератора Фотон была создана энергоустановка на водородно-кислородных топливных элементах. Уральские специалисты доработали ее в соответствии с требованиями автомобиля. В РКК Энергия изготовили специальные баллоны для хранения водорода и кислорода на борту, а также смонтировали всю установку на базе электромобиля ВАЗ-2131Э. В его багажном отделении расположен электрохимический генератор, где в топливных элементах происходит химическая реакция между водородом и кислородом. Продуктами этого процесса являются электрический ток, который подается на электродвигатель, и вода. Вазовские специалисты провели лабораторно-дорожные испытания Лады-АНТЭЛ, при которых определили ее максимальные скорость и мощность, динамические характеристики. Максимальная мощность этого автомобиля составляет 25 киловатт и позволяет развить максимальную скорость 80 км/час. Запас хода составляет 200 километров. Лада-АНТЭЛ способна перевозить почти 400 килограммов полезного груза. Топливо подается из трех водородных баллонов емкостью 20,2 литра и стольких же кислородных 12-литровых баллонов.

Нынешнюю Ладу-АНТЭЛ ее разработчики пока называют ходовым макетом, у которого очень высокие шансы стать полноценным автомобилем.

Косолапый

Творение «АСМ-Холдинга» - «Мишку» - никак не назовешь новым автомобилем, ведь он выставлялся в Москве уже в третий раз. Но малышу уделяли много внимания, тем более что одним из устроителей выставки был как раз «АСМ-Холдинг».

Учитывая разные комплектации и модификации, «Мишек» существует несколько. По утверждению создателей, чуть меньше 150. Кроме обычного автомобиля, это фургон, пикап, электромобили, а также мотоколяски и квадрациклы. В базовом варианте это небольшой автомобиль длиной 3300, шириной 1550 и высотой 1560 мм, то есть чуть больше Оки.

Конструкция любого «Мишки» представляет собой каркас из низколегированной стали, на который навешиваются пластмассовые детали. Это позволяет защитить машину от коррозии на срок до 10 лет и сделать ее относительно легкой. Кроме того, автомобиль можно легко чинить и модернизировать, навешивая новые детали.

Базовую переднеприводную модель в движение будет приводить бензиновый двигатель мощностью от 40 до 60 л. с. с небольшим – до 5,5 литра на 100 км - расходом топлива. По замыслу создателей, эта модель должна иметь спрос у людей с ограниченными доходами.

Наши лауреаты

В заключении - о самом приятном. По традиции, организаторы Автосалона вручали дипломы и премии наиболее, на их (организаторов) взгляд, заметным моделям. В номинации Лучший фургон Автосалона-2001 второе и третье места заняли наши автомобили ГАЗ 2705 Газель (грузовое такси) и ГАЗ 27527 Соболь (полноприводный).

Новому тяжелому самосвалу КАМАЗ 6520 присуждено третье место в номинации Лучший грузовик Автосалона-2001. Эту награду КАМАЗ разделил с седельным тягачом Mercedes-Benz ACTOR 1840LS. Первое место - седельный тягач совместного белорусско-германского предприятия МАЗ-MAN 543268, второе - другой седельный тягач МАЗ 544020.

Comments are closed.