С книжкой проще и быстрее

Совершенствование технологии доставки грузов автомобильным транспортом к пункту таможенного контроля и оформления на сегодняшний день наиболее актуально. Об этом говорят как представители таможни, так и сами автоперевозчики. Однако, как показывает практика, в нашем регионе отношения этих двух сторон складываются куда более благоприятно, нежели в целом по России.

Добрая половина всех международных автоперевозок в стране осуществляется именно перевозчиками Северо-Запада. Поэтому перед региональной АСМАП и Северо-Западным таможенным управлением (СЗТУ) стоит задача, чтобы не только удержать завоеванные позиции, но и планомерно увеличивать показатели грузооборота. Данный вопрос неоднократно рассматривался на заседании консультативного совета по таможенной политике при СЗТУ. На одном из последних заседаний стороны обсудили насущные проблемы фирм-перевозчиков и обозначили меры по их скорейшему разрешению. Одной из них является ежедневный обмен информацией об использовании книжек МДП и надлежащем завершении доставки товаров и транспортных средств по перечислению книжек МДП, выданных местным представительством АСМАП, а также об автоперевозчиках, не соизволивших исполнить свои обязательства перед таможенными структурами по доставке товаров конечному адресату.

Книжка МДП все чаще выступает в качестве документа контроля за доставкой товаров. Ее использование значительно упрощает и ускоряет процедуру прохождения грузов через границу. Так, в прошлом году таможенными службами нашего региона было оформлено без малого 194 тыс. книжек МДП, что почти на 17% больше, чем в 1999 году. В целях усиления контроля за законностью применения книжек МДП в ноябре 2000 года, впервые в России, СЗТУ и региональное представительство АСМАП подписали протокол об информационном сотрудничестве. Отныне представительство Ассоциации по Северо-Западу имеет реальную возможность своевременно принимать решения о невыдаче книжек МДП перевозчикам, нарушающим правила таможенного контроля и оформления. Следствием подобной практики должно стать сокращение числа недобросовестных участников ВЭД и залетных фирм-однодневок. Пользуясь упрощенными правилами осуществления международных автоперевозок, существовавшими в середине 90-х годов, последние нередко игнорировали доставку грузов в пункты таможенной регистрации.

Comments are closed.