Москва показала

Не хочется начинать с банальности, но 5-й Российский международный автосалон стал событием незаурядным - каким, в общем, и обещал быть. С первого и до последнего дня работы ажиотаж вокруг него был чудовищный: толпы людей у касс и на территории Экспоцентра напоминали первомайские демонстрации времен развитого социализма.

Конечно, невероятный ажиотаж во многом объяснялся тем, что москвичи (а они составляли подавляющее большинство посетителей) соскучились по подобным зрелищам. Прошлогоднее Мотор-шоу, которое игнорировали иностранные производители, не могло удовлетворить автомобильных гурманов. В этом же году в Москве выставлялись почти все мировые топ-марки.

В цифрах автосалон выглядит солидно: более 600 фирм-участников, представители 30 стран, 35 тыс. кв. м. экспозиционных площадей, заставленных под завязку. Во всяком случае, не в обиду питерским выставкам будет сказано, Автосалон-2001 - крупнейший в России.

От концепта - до серийки

Все легковые автомобили, представленные в Москве, можно разделить на четыре части. К первой мы отнесем концепты, а также автомобили, которые, хотя и показывались в Москве, продаваться в России не будут. Ко второй - новинки, который скоро должны появиться у дилеров, к третьей - уже зарекомендовавшие себя в России серийные модели. Наконец, четвертая - автомобили российского производства. Несмотря на то, что грани между всеми четырьмя категориями зачастую весьма размыты, обзор выставки мы построим, исходя таковой классификации. В этой статье мы поговорим о новых иностранцах.

BMW переплюнул всех

Пожалуй, именно на стенде компании BMW демонстрировался единственный, в полном смысле слова, концепт-кар - кабриолет Z9. По сравнению с ним, казавшийся еще недавно революционным Z8 выглядит не так свежо. Удлиненный капот, сверхкороткий багажник, зубастая радиаторная решетка и необычная форма фар придают машине экзотический вид.

Но главное в Z9 не внешность, а концепция управления iDrive, которая совершенно переворачивает современные представления о вождении. Необычно выглядит коробка передач машины: кнопочный переключатель Steptronic расположен на руле, и действия водителя напоминают пилотирование болида Formula-1. Нажимаешь + - передача повышается, - - понижается

А там, где в других автомобилях располагается рычаг КПП, в Z9 находится контроллер, заменяющий собой десятки кнопок всевозможных приборов. При манипулировании им водителю подвластно управление многочисленными функциями, высвеченными на контрольном дисплее.

По сути, это система - ни что иное, как компьютер и мышь. Конечно, к ней надо привыкнуть: так же, как новичок привыкает к переключению передач. Поклонникам BMW придется осваивать новинку. Новая 7-я серия BMW, которая будет представлена на ближайшем Франкфуртском автосалоне, будет тоже оснащена системой iDrive...

Chrysler привез в Москву культовый Dodge Viper. Этого зверя, с уникальным 8-литровым двигателем V-10 (подобные агрегаты ставят только на спортивных машинах), мощностью 450 л.с., не планируют поставлять в Россию. Хотя взгляды некоторых посетителей красноречиво говорили о том, что они хоть сейчас готовы выложить за Вайпера требуемую сумму.

Ford показал заряженную версию Focus RS с 220-сильным двигателем ZTEC. В Европе продажи этого автомобиля идут полным ходом; в Россию же привозить небольшой оспортивленный автомобиль не собираются.

На любой вкус

Подробно описать все новинки, представленные в Москве, в рамках одной статьи невозможно, поэтому мы коротко остановимся на самых, на наш взгляд, любопытных моделях.

На стенде Nissan особенно привлекал внимание X-Trail - первый компактный внедорожник в истории компании. Впервые автомобиль такого класса оборудован электронной системой полного привода ALL MODE 4*4. X-Trail комплектуется одним из двух типов двигателей - 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым DOHC или турбодизелем 2,2 литра. Щиток приборов в Nissan расположен по центру панели: между водителем и передним пассажиром. В Европе продажи этой модели начнутся в сентябре, а в России - с октября.

VW показал самую заряженную версию Passat с двигателем W8. Новый двигатель (275 л. с.; 370 Hm при 2750 об/мин.), вкупе с кожаным салоном и полным приводом 4Motion, заставляет говорить о Passat как о модели, претендующей на эпитет представительская.

Renault показала в России новый Clio хэтчбек и Laguna II. Последняя модель, уникальная, кроме всего прочего, еще и тем, что это первый серийный автомобиль, выпускаемый без ключа, получила 5 звезд на крэш-тестах EuroNcap. Такой оценки до Laguna II не добивался ни один автомобиль, что позволяет назвать модель самой безопасной в мире. В будущем году Laguna будет продаваться и в России.

На стенде GM соседствовали Chevrolet Trail Blazer (выглядящий куда солиднее простого Блейзера), Opel Astra Cabrio (модель из Турина, на базе которой сделан и эффектный кабриолет - его покажут в России позднее) и обновленный Saab 9-5.

Два стенда Daimler Chrysler порадовали несколькими дебютами, среди которых хотелось бы выделить новый Jeep Cherokee (двигатель V6 3,7 литра, 211 л. с., 312 Hm при 4000 об/мин.) и роскошный Mercedes S600 Pullman.

Конкуренцию на рынке лимузинов Пульману может составить удлиненный на 134 сантиметра, по сравнению с обычной моделью, Volvo S80. Эта модель создавалась специалистами Volvo совместно с коллегами из компании Nilsson Karosserifabrik - знаменитым производителем лимузинов.

Нельзя не упомянуть об Audi и Lexus. Обе компании представили в Москве свои модельные ряды. На стенде больше других запомнились премьерные Audi A8L 6.0 W12 Quattro и A6 Allroad. Японцы, решившие не привозить в Москву Toyota, продемонстрировали элитные внедорожник RX300, седан LS430 и купе-кабриолет SC430...

В заключение - о других представителях Страны восходящего солнца. Honda показала хэтчбек Civic 5D и компактный мини-вэн Stream. Mazda, кроме уже зарекомендовавшей себя обновленной модели 323-1, представила любопытный паркетник Tribute.

Comments are closed.