Газовому топливу нужен закон
На днях в центральном офисе ОАО Газпром состоялось расширенное заседание правительственной комиссии по использованию в качестве моторного топлива природного и сжиженного нефтяного газа.
По словам Богдана Будзуляка, зампредседателя комиссии, в нашей стране до сих пор отсутствует законодательное стимулирование и регулирование применения компримированного природного газа как моторного топлива. Объективная оценка данного процесса не вызывает удовлетворения - и это несмотря на то, что в последние годы реализация КПГ возросла на 60%.
Нынешние мощности сети автомобильных газонаполнительных станций позволяют заправлять природным газом 250 тыс. автомобилей в год - одновременно высвобождая более 1,5 млн тонн бензина и дизельного топлива и при этом почти на 800 тыс. тонн снижаая выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Г-н Будзуляк подчеркнул, что в России есть все предпосылки для более широкого и активного использования альтернативного вида моторного газа (32% от общемировых): разветвленная сеть газопроводов; 700 городов и 20 тыс. населенных пунктов, обеспечены сетевым природным газом; а муниципальный транспорт считается потенциальным потребителем газового топлива.
Члены комиссии едины во мнении, что проект перевода автотранспорта на газ имеет множество плюсов. Однако чтобы его реализовать, придется приложить максимум усилий и прежде всего - принять необходимые законодательные акты.