Значимость дисков для автомашины

Не так давно считалось излишеством иметь сверкающие металлические диски на колесах автомобиля, потому что они расценивались как безделица, которая только украшает автомобиль, теперь мнение автолюбителей в корне изменилось, и влияние их на управляемость и динамику авто автомобилисты оценили по достоинству.

Особенно известны среди наших автомобилистов штампованные диски, изготовленные из стали. Их конструкция проста: обычный штампованный диск состоит из двух деталей — обода (изготовленного прокатным способом) и штампованного «колпака». Соединение частей осуществляют при помощи сварочного аппарата. Достаточно прочная сталь обладает еще и амортизационными свойствами, позволяющими «пружинить» на ухабах и гасить незначительные толчки и удары, а сварка – это самый доступный и простой способ соединения деталей, именно поэтому такие диски приемлемы по стоимости каждому автомобилисту и совершенно незаменимы при движении по дорогам низкого качества, что очень важно для длительности срока службы покрышек и подвески, особенно у машин нашей страны. Кроме этого, при повреждении стального штампованного диска, вы его легко сможете починить за приемлемую сумму, чего невозможно сказать о литых или кованных конструкциях. Как и любая деталь, стальной диск, наряду со всеми его положительными качествами, имеет и отрицательные стороны, одна из них – это достаточно большая масса. Производители пытались уменьшить толщину стального обода, чтобы облегчить диск, но в этой ситуации уменьшалась его прочность. Вторым минусом стальных штампованных дисков можно назвать то, что их никогда не касалась рука заботливого дизайнера, поэтому требовательные эстеты считают такие модификации образцом безвкусия и грубой штамповки. Этот минус устранить можно, если колпаки изготавливать из пластмассы, в таком исполнении стальные диски так же прочны и надежны, и внешний вид их вполне презентабельный.

Автомобилисты, которые ни в коем случае не желают покупать стальные диски, могут найти для собственной машины литые или кованые легкосплавные диски. Вот уж где все свои фантастические идеи на 100% выразили инженеры-дизайнеры, поэтому легкосплавные диски так разнообразны в своем исполнении. Следующее достоинство – это то, что у них полностью решена проблема массы, так как литые диски приблизительно на 15-30 % легче стальных, а кованые даже легче литых на 10-120%. По мнению квалифицированных водителей, такие легкие диски на колесах сделают автомобиль еще динамичнее, добавят плавности хода и мягкости в управлении. Ну, и третьим достоинством является прочность дисков, например, кованые диски выигрывают по сравнению со стальными приблизительно в 2, 5 раза.

Безусловно, есть недостатки и у таких прекрасных дисков, как кованые и литые. Бывает, что в самом сплаве при литье образуются пустоты, такой диск не пригоден к использованию из-за низкой прочности. Пустоты можно определить с помощью рентгена, поэтому производители используют этот способ для обнаружения некачественных дисков. Кроме того, при сильном ударе литой диск очень часто раскалывается и не подлежит восстановлению. В таком случае, выгоднее приобретать кованые диски, но это «удар по карману», так как способ их производства (штамповка из горячих заготовок с последующей обработкой на специализированных станках) достаточно затратный. Хотя ремонт помятого кованого диска и возможен, в принципе, не каждый автолюбитель пожелает да и сможет его сделать, потому что он обойдется дороже, чем бы вы приобрели новый диск.

Для удовлетворения различных потребностей автолюбителей в наше время предлагаются усовершенствованные сборные и секционные диски. В этих конструкциях производители совместили все положительные характеристики стальных и легкосплавных дисков, теперь они самые совершенные, даже не смотря на увеличившуюся цену.

Leave a Reply