Почему тормозит электромобиль?

Сегодня мало кто сомневается: в будущем мы будем ездить на электромобилях. На каких - можно увидеть на Женевском автосалоне.
 

Когда в прошлом году цены на бензин в Германии и других странах Европы взлетели до рекордных отметок, все заговорили о необходимости быстро найти замену топливу. «Будущее за электромобилем», - провозгласил «Шпигель». Автоконцерны один за один заявляли, что уже через несколько лет начнется серийное производство первых моделей.

 

Но наступил мировой экономический кризис и бензин подешевел. Немцы, которые еще летом пересаживались с машин на автобусы и трамваи, а некоторые думали вообще продать «железного коня», теперь снова за рулем. Более того, народ штурмует автосалоны и покупает новые машины, так как правительство платит премию - 2,5 тысячи евро. О электромобилях сегодня мало кто вспоминает.

 

Преувеличенный оптимизм

 

Между тем пилотные проекты уже есть. Электромобили проходят тестирование на улицах Лондона, Берлина или Лос-Анджелеса. Хотя купить машину с электродвигателем по доступной цене нереально. Более того, электрическое будущее пока в тумане. По оценкам организации Немецкого транспортного клуба (VDC), даже в 2020 году в Германии будет два миллиона электроавтомобилей. Для рынка в 50 млн авто это капля в море.

 

Некоторые немецкие концерны, например, производитель «Мерседесов» Daimler, обещают начать серийное производство через два-три года. Фирма Bosch, один из мировых лидеров на рынке автоэлектроники, считает такие заявления слишком оптимистичными. Одна из главных проблем остается нерешенной - инженерам пока не удалось разработать надежный аккумулятор. Даже современные литий-ионные аккумуляторы не отвечают всем потребностям автопрома: они слишком тяжелые, слишком дорогие и слишком быстро разряжаются, чтобы их можно было использовать в машинах.

 

Новинки Женевского автосалона

 

Поэтому пока реальной альтернативой машинам с традиционным двигателем, очевидно, станут гибриды - автомобили, имеющие обычный двигатель, и электрический. Все больше таких машин можно увидеть на международных выставках. Например, на Женевском автосалоне, который откроется 5 марта, Opel представит свою новую модель «Ампера». Это немецкий вариант модели «Вольт», которую будет производить американский концерн General Motors Если конечно, не обанкротится.

 

По данным производителя, «Opel-Ампера» сможет проехать на электромоторе расстояние до 60 километров. На длинных дистанциях машину будет двигать обычный двигатель внутреннего сгорания, который будет заряжать литий-ионный аккумулятор. На немецкий рынок машина поступит уже в 2010 году.

Leave a Reply