“Фольксваген-Жук”: легенда 1970 один из последних

Этого симпатичного горбуна знают все. "Фольскваген-Жук" долгое время был самым популярным автомобилем в мире. Первый серийный экземпляр сошел с конвейера в 1945-м, а последний – в 2003-м. Но история "Жука" началась раньше. 70 лет назад знаменитый немецкий конструктор Порше впервые представил публике свое детище. "Фольксваген-Жук". Второй такой машины в мире не существует. Это больше, чем просто автомобиль. Родившийся в Германии в годы нацизма, позднее он стал символом немецкого "экономического чуда", культовым авто поколения хиппи, "звездой" в голливудских фильмах, и главное - он заложил устои автоконцерна "Фольксваген" - сегодня крупнейшего в Европе. История этой машины начинается в начале 30-х годов. Автоконструктор Фердинанд Порше получил от нацистских властей заказ создать "фольксваген" - в буквальном переводе - "народный автомобиль". Это должна быть простая, дешевая и экономичная машина. 3 июля 1935-го, после года работы в конструкторском бюро, Порше представил общественности первый прототип. Прежде чем машина созрела до серийного производства прошло еще три года. Затем, в мае 1938-го, Гитлер лично заложил первый камень в строительство завода по производству "Фольксвагенов" около города Фаллерслебен, где позже вырос автомобильный город Вольфсбург, сегодняшнее сердце концерна. Вот отрывок из радиопередачи тех времен: "Сегодня, 26 мая 1938, вся Германия смотрит на городок восточнее Ганновера. На расстоянии нескольких километров от Фаллерслебена, где родился знаменитый поэт, автор "Песни о Германии", мы стоим на территории огромной фабрики " Фольксвагена". Здесь по воле фюрера стоит гигантский завод, о котором говорит весь мир". Но вскоре началась Вторая мировая война и в самой современной по тем временам фабрике стали строить не "Фольксфвагены", а военные машины. После войны завод "Фольксвагена" был в руинах, как и подавляющее большинство немецких фабрик. Но в отличие от других, союзники его не демонтировали и не вывезли за границу.

Leave a Reply