Прочь от нефти!

Цены на нефть растут, климат на планете меняется, города задыхаются от выхлопов машин – для немцев, которые сами называют себя автомобильной нацией, это - тревожные сигналы. И хотя поиски новых видов топлива идут давно, альтернативы бензина и дизельному топливу пока нет. У немецких автомобилистов новая головная боль. В крупных городах страны зафиксированы повышенные нормы так называемой мелкодисперсной пыли - частиц сажи, содержащиеся в выхлопах дизельных двигателей. Считается, что эта пыль приводит к раку и потому особенно опасна для людей. На прошлой неделе Берлин стал седьмым немецким городом, где годовые нормы содержания мелкодисперсной пыли были превышены в 35 раз. Нечем дышать и перед министерством транспорта. На центральной улице движение в четыре полосы, постоянные пробки. В самом же министерстве на этой неделе состоялась конференция, посвященная новым, альтернативным видам топлива. Главной темой форума была все таки пыль. Что делать? Идея закрыть для машин центры городов вряд ли найдет сторонников. О принятых и о запланированных мероприятиях рассказывает министр Манфред Штольпе: "Остается в силе предложение министра финансов, которое мы поддерживаем, о том, чтобы предоставлять налоговые скидки тем, кто покупает фильтры к новым или подержанных автомобилям. Кроме того существует предложение, чтобы снимать большую плату с грузовиков с интенсивными выбросами за пользование автобанами. В конференции в Берлине также принимали участие представители Союза немецкой автомобильной промышленности, Немецкого автоклуба и Объединение европейской нефтяной промышленности. Петер Майер, представитель Немецкого автоклуба, влиятельной организации миллионов автовладельцев, видит выход в создании лучших двигателей и более экономные манере вождения. Но он против всяких запретов, поскольку: "... мы выступаем за то, чтобы работать над дорожным движением, чтобы не создавать дополнительных пробок, ибо они тоже приводят к чрезмерному расходу топлива. Поэтому мы требуем ускорить развитие системы автодорог. А в городах надо улучшить работу светофоров и применять другие современные технические приборы, чтобы избегать пробок. Автомобиль для немцев - это в первую очередь средство передвижения. Бернд Готтшальк, вице-президент Союза немецкой автомобильной промышленности, убежден, что рост экономики не возможен без транспорта: "Мы исходим из того, что от транспорта никуда не денешься. Как показал опыт, даже в XXI-м веке хоть и можно заказывать товары через интернет, но доставлять их надо кому-то физически. Кроме того и люди не смогут отказаться от автотранспорта. В отличие от французов, которые серийно ставят на дизельные двигатели фильтры, немецкие автомобилестроители сделали ставку на лучшие моторы. Пока это не очень работает, но уже вскоре доля на рынке так называемых "чистых дизелей" составит 50-60 процентов, обещает Готтшальк. Кроме того, промышленность ФРГ ускоряет поиск альтернативных источников топлива. Не надо истерики, а нужно последовательно искать оптимальное топливо, звучало на конференции в Берлине. Как сказал Готтшальк, немецкая промышленность давно начала отход от нефти как энергоносителя. В ближайшие десять лет ожидается, что доля альтернативных источников энергии на транспорте составит 8 процентов. А через 20 лет - 20 процентов. Уже в ближайшем будущем к дизельному топливу и бензину будут подмешивать синтетическое топливо растительного происхождения, например, из рапса. Министр транспорта Штольпе поддерживает эту идею: "Конечно, мы заинтересованы в использовании природного газа. Кроме того мы работаем над распространением использования дизельного топлива растительного происхождения. Это тоже дополнительные доходы для сельского хозяйства". На долгую перспективу главным энергоносителем должен стать водород. Сегодня Германия на 97 процентов зависит от нефти. Президент европейского Объединения нефтяной промышленности Вильгельм Бонзы-Гойкинг призывает не паниковать: "По нашим подсчетам, нефти еще хватит на следующие 100 лет. Поэтому не стоит думать, что нынешний рост цен происходит на фоне общего подорожания энергоносителей, это – конец эры нефти".

Leave a Reply