Не вянущий Шафран

В прошлом Renault Safrane предназначался для президента Франции, ныне же автомобиль с таким название станет бюджетным седаном бизнес класса в странах Персидского залива.
Safrane – представляет собой не что иное, как хорошо зарекомендовавший себя Nissan Teana предыдущего поколения. В Россию эти автомобили приходили из Японии, но с 2004 года их выпуск начал осуществляться заводом Renault-Samsung в Южной Корее – его название было SM5. На внутреннем японском рынке продается Teana с мотором объемом 2 л, а машины, которые комплектуются более мощными двигателями, обозначаются SM7. С 2007 года SM5 была незначительно переделана (изменению подверглись бамперы, оптические системы и решетка радиатора) – именно эту модель и решено было преобразовать в Safrane.
От прежней Теаны он практически не отличается технически, только силовой агрегат V6 2,3 л (170 л.с.) собирается с пятиступенчатым «автоматом» вместо четырехступенчатого, которым комплектуется базовая модель.
Для кого же предназначен Safrane? На Ближнем Востоке за компанией Nissan укрепилось мнение производителя внедорожников, такой имидж позволяет продавать ей по 260 тысяч машин в год, то Renault на Ближнем Востоке представлен всего 112000 машин в год: в основном это фургоны для перевозки грузов и легковушки Megane и Clio Sedan («наш» Symbol). Ну и Safrane будет не совсем дорогим автомобилем (от 16200 долларов в Саудовской Аравии), а спрос на большие седаны в Азии только растет.
К таким машинам неравнодушны потребители и в России. Хотя, скорее всего бывшие в употреблении Safrane к нам не попадут.
Стоит отметить, оригинальный французский хэтчбек Renault Safrane был довольно популярен в свое время – 690 тысяч проданных машин в период с 1992 по 2000 год. В 2001 году его сменил неординарный Vel Satis, который потерпел крах – за 2007 год компания смогла продать чуть больше 3000 машин.

Leave a Reply