Что это за феномен – китайский автопром?

В настоящее время никого не удивляют китайские компьютеры, китайские телефоны, китайская бытовая аппаратура. Китайскими авто нынче никого не удивишь, однако серьезно о китайском автопроме заговорили лишь несколько лет тому назад. Говоря о каком угодно автомобиле, в первую очередь, его изучают как с положительных, так и с отрицательных сторон. Вероятно следует детально обсудить и китайские авто. Покупайте пулестойкие стекла

Китайские фирмы «Chery», «Great Wall», «Xin Kai» и FAW уже приобрели хорошее имя, привлекательное для многих покупателей за пределами Китая. Статистика Китая демонстрирует, что в этом году объем экспорта легковых машин китайского производства увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом минувшего года; и это не говоря уж про объемы развития самой автомобильной индустрии. Экспорт автотранспорта из Китая уже превысил импорт, и это о многом свидетельствует.

Местные жители приобретают автомобили уже не так активно, как год-два назад, и автомобильные компании вынуждены искать заказчиков в других странах. Притом, как показывает практика, делают это довольно благополучно. Все время возрастающая востребованность китайских машин объясняется более чем приемлемой стоимостью в сочетании с комфортным салоном, большим набором опций и высоким качеством. Невысокая стоимость конечной продукции в значительный мере обусловлена дешевизной рабочей силы. По сравнению с европейскими, цена китайских автомобилей на 20-40 % ниже. Всего за 10 000 долларов возможно купить новую иномарку, а, переплатив примерно 2 000, получить комплектацию «люкс». Для государств «третьего мира», куда преимущественно и поставляют китайские авто, данная ценовая политика является самым удачным маркетинговым ходом.

Еще одна особенность состоит в том, что по дизайну китайские машины в точности копируют марки крупных мировых компаний. Китайское копирование как внутреннее, так и внешнее машин знаменитых всемирных марок давно уже стало притчей во языцех. У одной лишь Honda C-RV в КНР есть 12 клонов, разных по степени похожести на оригинал и по качеству, но стоящих намного дешевле оригинала. Не всех смущает, что при этом нарушаются авторские права, ведь аналоги зарекомендовавших себя зарубежных бестселлеров из КНР возможно купить за полцены от стоимости, теша себя самолюбием от причастности к международный автомобильной моде при сравнительной сохранности содержимого бюджета.

Основным недостатком машин из Поднебесной считают несоответствие критериям безопасности. На испытаниях немецкого клуба ADAC китайский джип набрал всего 1 балл из 16 возможных. На скорости 64 км/ч автомобиль врезался в препятствие. Итог: шансов выжить при лобовом столкновении нет ни у пассажира, ни у шофера.

Были произведены еще несколько профессиональных тестов на безопасность, на этот раз разбивали автомобили «Chery QQ» и «Chery Amulet». В результате рейтинг безопасности Chery QQ небольшой - 4, 9 балла из 16 возможных. Это ниже, чем у Лады Калины (5, 6 балла), не говоря уже о ее прототипе Daewoo Matiz с его 12 баллами. Про Chery Amulet говорить и вовсе не приходится - всего 1 балл. Хотелось бы высказать пожелание к китайским изготовителем, что в точности повторяя оформление известных моделей машин, необходимо более детальное внимание уделять и аспектам безопасности.

Можно сделать вывод, что китайские авто имеют право на жизнь. Некоторым из китайских автомобильных компаний получилось произвести интересные автомобили с современным оформлением, хорошими ходовыми качествами и конкурентной стоимостью. Не последнюю роль в востребованности авто из КНР играет и их современный дизайн. Правда тема безопасности находящихся в китайском авто до сих пор интересует многих.

Comments are closed.