В GM соревнуются идеи

Крупнейшая автомобильная корпорация планеты - General Motors - продолжает реализацию своей программы, которая получила название Go-Fast (“быстрая езда”). Она включает в себя проведение так называемых однодневных мастерских и регулярный анализ выполнения поставленных задач. Цель идеи - расстаться с имиджем неповоротливого гиганта и превратиться в гибкую структуру с “хорошей реакцией” на происходящие в мировом автопроме перемены.
Данные “мастерские” - не что иное, как соревнование идей и творческих мыслей. Составы команд из различных отделов и бюро GM фокусируют свою деятельность на конкретной проблеме, которая “мешает ускорению бизнеса”. Главное в этой работе - предложение действий и схем по решению имеющихся проблем. Лучшая идея определяется в ходе коллективного обсуждения. Если возникают спорные ситуации, имя рационализатора называет старший менеджер, который строго следит за выполнением плана работ и изучает варианты всех членов команды.
Жизнь показывает эффективность Go-Fast. В 2001 году во всех подразделениях GM было организовано около 3 тыс. мастерских, почти 35 тыс. сотрудников корпорации перешли на новый метод решения возникающих проблем. Как результат - увеличение доли GM на американском рынке внедорожников на 4% (данные по прошлому году). Более того, корпорация подошла к тому уровню производства, когда может каждый месяц анонсировать появление новых моделей машин. Для GM это, по сути, прорыв. Ведь ни для кого не секрет, что в последние годы доля корпорации на местном рынке (кстати, считающемся самым большим в мире) постоянно сокращалась. Сегодня ситуация для GM весьма благоприятная. Автогигант сумел уменьшить расходы по целому ряду статей, оптимизировать структуру своего масштабного бизнеса, выпустить на рынок ряд весьма удачных новых моделей. И что более всего радует руководство GM, так это долгожданный рост производительности и качества продукции, показатели которых сегодня выше, чем у главного конкурента - Ford Motor.

Comments are closed.