Автобусные амбиции молодого холдинга

Для российских автобусных заводов, входящих в недавно созданный холдинг “Русавтопром”, 2001 год во многом стал показательным. В первую очередь это можно отнести на счет АО “ПАЗ” и АО “ЛиАЗ”. Автомобилестроители из подмосковного Ликино подтвердили свои самые серьезные претензии на то, чтобы стать главной опорой в реформировании полуразвалившегося автобусного парка России.
Петербургское ГП “Пассажиравтотранс” на днях заключило сделку на поставку в наш город около 300 новеньких автобусов марки ЛиАЗ 5256, которые комплектуются дизельным двигателем и трансмиссией Caterpillar. Заявленное количество машин будет поставляться на невские берега небольшими партиями в течение всего 2002 года. В следующем году ГП “Пассажиравтотранс” планирует приобрести у ликинцев еще 600 автобусов. Если не произойдет чего-то сверхъестественного, автобусный парк Петербурга за два ближайших года будет обновлен более чем на треть.
Судя по всему, власти Северной столицы возлагают большие надежды на “ЛиАЗ”. Кроме совершенствования и так уже довольно высокого качества продукции, от ликинских автомобилестроителей в текущем году ждут своеобразного технологического скачка. По словам представителей холдинга “Русавтопром”, Ликинский автобусный завод должен собрать в 2002 году более
2000 автобусов большой вместимости, которые наверняка найдут своих покупателей.
Не должны подкачать и другие предприятия, входящие в холдинг. Так, производственный план АО “ПАЗ” предусматривает выпуск более 10500 автобусов. В Голицыно (АО “ГолАЗ”) соберут более 300 машин, а в Кургане (АО “КАвЗ”) - более 3000. Таким образом, “Русавтопром” сможет сделать серьезную заявку на то, чтобы стать одной из крупнейших автобусопроизводящих компаний в мире.

Comments are closed.