Merсedes-Benz С-класса: новое слово в своем сегменте

7 лет понадобилось штутгартским инженерам на то, чтобы представить миру обновленный вариант самого маленького Merсedes-Benz в модельной гамме компании - так называемый С-класс. За это время немцы успели познакомить нас с изрядно “помолодевшим” S-классом, многие фамильные черты которого достались в наследство миниатюрному новичку.

“Мерседесовцы” остались верны своему жизненному и профессиональному принципу, который зиждется на том, что даже небольшой Merсedes-Benz должен оставаться, Merсedes. К С-классу последнего поколения это относится в полной мере, ибо он изрядно напоминает мерседесовский флагман S-класса, особенно если взглянуть на него со стороны. Родственной оказалась и светотехника. Если задние треугольные рубины фар почти как две капли воды напоминают “S-классовские”, то головная светотехника в определенной степени унаследовала “Е-классовскую” конфигурацию - особенно в части, касающейся ее “четырехглазости”. Правда, у маленького “Мерседеса” “глазки” получились не раздельными, а, если так можно выразиться, слитыми попарно, что придает облику автомобиля характерную индивидуальность. Из внешнего сходства со старшими “братьями” можно также отметить имплантацию “поворотника” в корпус зеркал заднего вида - впервые мы это увидели на модели обновленного S-класса.

Внутри модернизированного С-класса стало еще комфортнее и удобнее - над интерьером дизайнеры компании поработали с усердием. Знаток Merсedes непременно заметит видоизмененные щиток приборов и рулевое колесо, которое отныне стало многофункциональным, что позволяет водителю без дополнительных телодвижений пользоваться изрядным набором функций, держа при этом руки на “баранке”. Небольшой полукруглый козырек скрывает под собой массивную дугу спидометра, в “сердцевине” которой притаился широкий прямоугольный экран бортового компьютера. Интересным кажется рычаг коробки переключения скоростей, посаженный в несколько приподнятое основание центральной консоли. При беглом на него взгляде может создаться впечатление, что автомобиль оборудован механической КПП, однако в действительности С-класс оборудован современным “автоматом”, способным работать в режиме ручного переключения передач.

С-класс, или, как его еще называют, Baby-Benz, по сравнению со своим предшественником потерял в длине один сантиметр, однако, как и в случае с S-классом, внутреннее пространство от этого не пострадало. Наоборот, создается впечатление, что автомобиль даже стал более просторным. В немалой степени этому поспособствовало увеличение колесной базы. Так что, даже в самом маленьком Merсedes ощущение тесноты и скованности отсутствует напрочь - как у задних пассажиров, так и у сидящих спереди. Водительское кресло имеет несколько регулировок, и в нем достаточно удобно даже человеку не очень маленького роста.

Наличие целого списка новейших систем и технологий, заложенных в конструкцию Merсedes-Benz последних годов выпуска, никого уже не удивляет. Не стал исключением и модернизированный С-класс. Создается такое впечатление, что “малыш” во всем хочет быть похожим на “старшего брата” - шикарнейший лимузин S-класса. Так, новичок получил систему Linguatronic, благодаря которой водитель может управлять телефоном и аудиосистемой с помощью голоса. В базовой комплектации предусмотрена климатическая установка нового поколения Thermotronic, имеющая фильтровальный элемент из активированного угля.

Как уже повелось, Merсedes-Benz снабдил свою новинку противозаносной системой ESP, применяемой на всех новых моделях и заметно помогающей антиблокировочной системе тормозов. Предусмотрены даже подушки безопасности, закрывающие окна, и автоматическое включение ближнего света фар в сумерках.

Впечатляюще выглядит список дополнительного оборудования, от которого вряд ли откажутся привыкшие к комфорту российские нувориши. Среди них можно отметить специальные датчики, способные определить местоположение солнца, влажность воздуха, наличие в нем примесей. После автоматического “тестирования” этих параметров компьютер принимает соответствующее решение и создает в салоне такой микроклимат, который наиболее подходит сидящим в автомобиле в данный момент.

Серьезную работу инженеры Merсedes-Benz провели и над ходовой частью нового С-класса. Для него разработаны совершенно новая передняя подвеска - McPherson пришел на смену многорычажному варианту - и другое рулевое управление. Благодаря им автомобиль, получивший более мощные силовые агрегаты, стал устойчивее и лучше ощущается водителем.

В стандартную комплектацию С-класса вошла механическая 6-скоростная коробка передач. Для более шикарной версии, С320, предлагается 5-диапазонный “автомат”, имеющий режим ручного переключения, что было впервые применено на S-классе последнего поколения. “Триста двадцатый” бензиновый мотор наделил небольшой автомобиль весьма темпераментным характером. Еще бы: ведь V-образная “шестерка” имеет ни мало ни много 218 л. с., что позволяет ей развивать максимальную скорость в 245 км/час и разгоняться с места до “сотни” за какие-то 7,8 с.

Определенный интерес вызывает и 4-цилиндровый компрессорный двигатель. Он способен выдать 163 силы при рабочем объеме цилиндров всего в 2,0 литра. Дайте автомобилю С200 Kompressor ровную асфальтобетонную магистраль, и он заставит стрелку спидометра устремиться к отметке 230 км/час. Всего инженеры компании подготовили для новичка 7 различных вариантов двигателей, 3 из которых являются дизельными.

Говоря о перспективах продаж нового С-класса в России, представители Merсedes-Benz сходятся во мнении, что он превзойдет по популярности своего предшественника, который, будем откровенны, оказался не слишком востребован российским покупателем. При относительно равных условиях, новичок стоит немного дороже предыдущей модели, но цена не идет ни в какое сравнение с улучшенными динамическими характеристиками и значительно увеличившимся списком стандартного оборудования.

На заметку: Если вы хотите купить светильники OMS, то заходите на сайт list-market.ru

Comments are closed.