“Северный автобус” так и не поехал

Как это уже не раз бывало в нашей стране, широко разрекламированные автосборочные проекты с участием зарубежных автокомпаний после своей непродолжительной “жизни”, образно говоря, превращались в прах. На днях стало известно, что “черный список” пополнил и прогремевший чуть более 2 лет назад проект “Северный автобус”.
Напомним, что осенью 1999 года весь Петербург радовался учреждению совместного предприятия итальянской фирмы Breda и отечественного холдинга “Ленинец”. Нам обещали, что в течение 6-7 лет на производственных мощностях питерского оборонного предприятия будет собрано около 1000 современных автобусов для нужд муниципалитета. И даже выпустили на некоторые из городских маршрутов итальянский вариант пассажирского Breda, который весьма понравился рядовым петербуржцам.
Однако, как мы и прогнозировали при помпезном старте проекта, его реализация оказалась делом серьезным и очень тяжелым. За два с лишним года СП не собрало ни одного так необходимого городу автобуса, а потому было вынуждено объявить о своей несостоятельности.
Означить причины случившегося нетрудно. О чем, спрашивается, думали в Администрации Санкт-Петербурга, когда СП предложило городу автобус по цене аж за 130 тыс. долларов?!
За эти деньги можно приобрести несколько ЛиАЗов - пусть не таких презентабельных, как Breda, но все же новых и с надежным американским двигателем.
Не сумев закрепиться на берегах Невы, итальянские автопроизводители вынуждены были отправиться на родину ни с чем. Теперь с далеких Апеннин им остается лишь следить за развитием дел у другого автобусного СП в нашем городе - с участием шведской компании Scania. Быть может, нордически стойким скандинавам повезет больше?..

Comments are closed.