«Продольная надвижка»
Едва ли не самое узкое место федеральной дороги Москва - Санкт-Петербург- развязка на 686 км. Представить путепровод в Шушарах без многочасовой транспортной пробки практически невозможно: нескончаемый поток машин и всего две полосы движения. Однако в один из минувших дней апреля на этом дорожном объекте автомобили не стояли в очередях и не прожигали почем зря дорогое горючее - городские власти и дорожно-строительные организации показывали, как они решают транспортную проблему. Стройплощадка в Шушарах стала объектом экскурсии, а здешний путепровод - главным экспонатом.
Его возводят в непосредственной близости от старого способом, который называется “продольная надвижка”: металлические секции соединяют с одной стороны автомобильного моста, а затем двигают к центру над железнодорожным полотном с помощью гидравлических домкратов. Человеческому глазу очень сложно уловить движение пролета - настолько медленно, но четко и с соблюдением всех технологий перемещается он с опоры на опору. Строители говорят, что окончательно “надвинут” пролет в первой декаде мая.
А в Администрации города даже заявили, что готовы ко Дню города пустить новый путепровод в эксплуатацию. Впрочем, строители возражают. Если делать качественно, говорят они, то открыть автопереправу в Шушарах реально лишь в июне.