“Автоэлита”: работы - непочатый край

Существуют два полярных вида прогнозов относительно будущего машин класса люкс. Первый - пессимистический: его приверженцы говорят, что в обозримом будущем (а речь идет о 2007-2008 годах) спрос на лимузины не будет превышать 10 тыс. штук в год. Второй, как нетрудно догадаться, полон оптимизма. Его сторонники уверены: предложение автомобилей в ценовой нише более 125 тыс. евро удвоится и достигнет 20 тыс. единиц. Кто окажется прав, покажет время. Приверженцев последнего убеждения немало - взять хотя бы крупнейших автомобилестроителей Германии...
Если мы обратимся к производственной линии DaimlerChrysler, то первым делом вспомним о только что выпущенном на мировой рынок суперлимузине Maybach - автомобиле, превосходном во всех отношениях и в какой-то мере затмившем славу шикарного Mercedes-Benz S-Class. Штутгартцам вторит Volkswagen. Концерн из Вольфсбурга уже давно перестал выпускать истинно “народные”, то бишь недорогие, модели. А тут еще притязания в лице VW Phaeton - явный расчет на покупателей, привыкших окружать себя роскошью и делающих ставку на позерство.
Не будем забывать и о том, что у Volkswagen в классе Premium есть и другой игрок - Bentley. Эта элитная британская марка уже не первый год находится под “теплым крылышком” немцев, и скорый вывод на рынок новейшего суперкупе GT Coupe с 500-сильным 6-литровым мотором W12 от VW, безусловно, укрепит позиции европейского автогиганта № 1 в престижном классе машин.
Не стоит в стороне от “королевских игр” и баварский автогигант BMW. В Мюнхене никогда не делали ставку на дешевые модели, однако это не помешало им реализовать в прошлом году 906 тыс. автомобилей. Цель BMW на год текущий - продать 1 млн машин. Хорошим козырем в этой игре является новая “семерка”, превосходно принятая богатыми покупателями во всем мире.
Однако самый сильный удар по конкурентам из “высшего света” баварцы намерены нанести автопроизводителям все той же Великобритании. BMW уже переселила производство “подведомственных” ей лимузинов Rolls-Royce из местечка Крю в фамильную усадьбу герцогов Ричмондских - на юг острова. Именно здесь, в Гудвуде, в скором времени откроется новая страничка истории легендарной марки, писать которую будут по-немецки.
Жители Великобритании уже неоднократно выражали свое недовольство фактом перехода Rolls-Royce в ведение германского автопроизводителя, но положение дел от этого не изменилось. В то же время немцы говорят, что прекрасно понимают беспокойство островитян, а потому не собираются делать из легендарной британской марки чисто германский бренд. BMW ювелирно подходит к производству такого шедевра, как Rolls-Royce. В концерне хотят органически соединить традиции и самые прогрессивные технические решения.
Лимузин, который сегодня создается на новом заводе, можно назвать совместным продуктом: британские стиль и классика в нем удачно сочетаются с ноу-хау германских инженеров. Чего стоит один лишь баварский двигатель - рабочим объемом около 7 л, мощностью свыше 500 л. с., в работе которого задействованы 12 цилиндров!
Баварцы уверены, что автомобили подобного класса и уровня обязательно будут востребованы рынком. Даже несмотря на то, что сегодня в мире налицо тенденция к снижению потребления автомобильной продукции. Как считают в Германии, автомобили класса Premium - это нечто особенное, из ряда вон выходящее. Их делают исключительно на заказ, и спрос на них год от года лишь увеличивается. Значит, смысл и финансовый резон изготовления дорогих лимузинов по-прежнему есть. Надо только упорно работать...

Comments are closed.