А что после Волги?

В ближайшее время будут приняты перспективные планы Горьковского автозавода, которые недавно сформулированы в виде внутренних документов. Об этом, уже оставив пост гендиректора ОАО ГАЗ, сообщил Дмитрий Стрежнев.

Известно, что ряд необходимых для развития ГАЗа стратегических документов уже подписан: в апреле 2002 года - с компанией Iveco, в июле - с фирмой Bosch. По словам г-на Стрежнева, по-прежнему возглавляющего холдинг Руспромавто, в сентябре будут подписаны необходимые документы по легковым автомобилям.

То, что Волгу, в ее нынешнем виде, через 5-7 лет должен сменить автомобиль класса D, - уже не новость. Интересно другое: данный автомобиль в Нижнем Новгороде уже разработан. По неофициальной информации, это заднеприводная машина; на 25 см короче нынешней Волги; с двигателем, соответствующим новым экологическим требованиям; стоимостью 8 тыс. долларов. Не исключено, что новый автомобиль также назовут Волгой.

Впрочем, в классе D на Горьковском автозаводе рассматривают два конкурирующих проекта: кроме собственной разработки, обсуждается и возможность создания автомобиля с участием зарубежной компании - в частности, FIAT Auto. Но и это еще не все.

По словам Дмитрия Стрежнева, на ГАЗе также думают про автомобиль класса В и про развитие идеи Атамана, о котором завод в последнее время почему-то не распространялся. Если мы сделаем приличные агрегаты, то сам господь бог велел ГАЗу делать джип и пикап, - заявил глава Руспромавто. - А по автомобилю класса В логика завода такова: на ГАЗе есть окраска на 150 тыс. автомобилей, мощности по сборке 80-100 тыс. Волг и новые сборочные площади по ГАЗ 3111.

Поскольку крупномасштабного производства одиннадцатой модели, скорее всего, не будет, там нужно что-то делать. Вложив относительно небольшие деньги - около 70 млн долларов - можно получить сборочное предприятие на 75 тыс. автомобилей двух модификаций. Туда так и просится добротный иностранный автомобильчик.

Comments are closed.