Зажиточность нарушителя инспекторы продолжают определять на глаз

Хотя новые взыскания за нарушение дорожных правил действующих в Украине уже три месяца, острый вопрос «штрафной вилки» до сих пор не урегулирован. И работает пока чисто человеческий фактор. Инспектор сам определяет на сколько обеднеет автовладелец и зависит это отчасти от настроения патрульного или наглости водителя. Чаще всего на дороге действует правило: чем дороже машина - тем выше штраф. Руководствуясь этой логикой, за нарушение правил парковки водитель рядового авто платит 255 грн, если же машина, по мнению инспектора, дорога - госбюджет пополнится на 340 грн. Примечательно, что иногда владельцы действительно дорогих авто имеют частных водителей на далеко не заоблачной зарплате ... Впрочем, главный гаишник не раз показывал свою нелюбовь к нечетким суммам взыскания и обещал выделить процедуру их определения. Сергей Коломиец, начальник Департамента ГАИ МВД Украины, прокомментировал ситуацию: «Если престижные иномарки за нарушение скорости имеют 260, при максимальном 340, то надо это подкорректировать. В основном это правосознание каждого работника ГАИ». Юристы же отмечают: неопределенность конкретной суммы наказания способствует коррупции на дорогах. Игорь Годецкий, адвокат: «Фактически, когда должностное лицо не имеет каких-либо регламентирующих данных, - минимальный или максимальный штраф принимать, это создает обстоятельства, которые способствуют тому, чтобы человек требовал средства. Он будет накладывать минимальный штраф, но требовать себе средств за то, что он не максимальный». Админкодекс строго отмечает необходимость учета платежеспособности нарушителя при наложении штрафа. Но как ее оценить при использовании например «Визира» - загадка.

Leave a Reply