“Кадиллаки” будут выпускать в Швеции

На ежегодном женевском автосалоне ведущие автомобилестроительные концерны мира представили не только новые модели своих авто, но и рассказали о ближайших планах. В настоящее время большинство автомобилестроителей делают ставку на кооперацию, перенос производства в регионы с дешевой рабочей силой и сокращения промышленных расходов на традиционных предприятиях. Наиболее ярко эти тенденции заметны на примере американской компании General Motors: согласно заявлению ее представителя, в 2005 году компания начнет широкомасштабное наступление на европейском рынке. В частности, в Европе под маркой Chevrolet будет продаваться малолитражка Matiz, произведенная в Южной Кореи на заводах Daewoo. Авто будет стоить всего 6 тыс. евро - значительно дешевле, чем аналогичные модели европейских производителей. Другое направление работы менеджеров General Motors - снижение производственных расходов в европейских дочерних подразделениях концерна. Так в пределах санации трех убыточных заводов, где производят автомобили марок Opel, Vauxhall и Saab, планируют сократить 12 000 рабочих мест. Экономия американского концерна составит 500 млн. евро в год. Американцы также объявили о намерениях выпускать на заводе Saab марку Cadillac. Похожие тенденции прослеживаются и в планах французского концерна Peugeot Citroen и японской Toyota. Они договорились о совместном выпуске своих малолитражек в Чехии. Несмотря на то, что внешне машины существенно отличаются друг от друга, большинство компонентов, из которых состоят французские и японские автомобили, идентичны. Это позволит существенно сократить расходы каждого отдельного производителя.

Leave a Reply