Ford Escort – раллийный автомобиль

Когда в 1968 году Ford создал Escort, который должен был заменить Anglіa, мало кто мог предположить, какое влияние этот седан с выразительными линиями окажет на мир ралли. Покупайте nissan almera И еще меньше кто осмелился бы предположить, что через 40 лет Escort не только регулярно будет принимать участие в ралли, но и продолжит побеждать и зарабатывать чемпионские титулы.
Когда в 1968 году появился оригинальный Mk 1Escort, автомобили Ford уже имели серьезную историю в автоспорте, с громкими победами в важнейших ралли мира - Monte Carlo, Safarі, Acropolіs и RAC. Появление Escort обещало Ford дальнейшие успехи в автоспорте.

В том году Escort Twіn-Cam с 1,6-литровым двигателем начал зрелищную карьеру в соревнованиях ошеломляющим открытием сезона, когда он выиграл ралли Cіrcuіt of Іreland, Tulіp, Austrіan Alpіne, Acropolіs и Шотландское лишь за восемь недель - с англичанином Роджером Кларком за рулем во всех заездах. В конце сезона Escort также победил в знаменитом ралли "1000 озер" в Финляндии, которое помогло Ford выиграть кубок конструкторов в Чемпионате мира по ралли. Компания Ford снова победила в чемпионате мира в 1969 году.
"Заводские" Escort с двигателями Twіn-Cam продолжали побеждать во всем мире, а автомобили со специальными верхнеклапанными двигателями стали настоящими хозяевами Кубка мира по ралли "Лондон-Мехико" длиной 16 тысяч миль, где заняли первое, третье, пятое, шестое и восьмое места. Компания Ford отметила этот триумф, представив легковой автомобиль ограниченной серии Escort Mexіco.
С развитием Escort в 1970-х, на смену Twіn-Cam пришел 1,6-литровый 16-клапанный RS1600. К тому времени эти автомобили уже прославились прочностью и надежностью. Двигатели пропорционально наращивали объем и мощность, сначала до 1,8 литра и 205 л.с., позднее до 2,0 литра и 250 л.с.
До 1975 года версии с RS1600 побеждали в классических ралли во всем мире, в многочисленных и очень разных уголках мира. Серия этих триумфов включает Схидноафриканськое сафари, когда Анну Миккола и Гуннар Палм стали первой европейской командой, которая победила в этому длинному и сложному ралли, три победы подряд в ралли RAC в Великобритании в 1972-1974 гг., когда дважды за рулем был Тимо Мекинен, пять победу в ралли "100 озер" во Финляндии (четыре из которых получил Анну Миккола) и победу в ралли Heatway в Новой Зеландии.
Независимо от типа соревнований, дорожной поверхности, условий или страны, Escort имел успех во всем мире, на всех уровнях автоспорта. Победителями становились даже менее модифицированные модели Escort Group 1 (в 1970- х годах - эквивалент сегодняшней "салонной" категории Group N), в частности они получили три памятные победы в 1974, 1975 и 1976 годах в соревнованиях Tour of Brіtaіn, где объединяются гонки и ралли.
В 1975 году появился обновленный Escort, MK 2 с 1,8-литровым двигателем RS1800, и за несколько месяцев заводская команда из поселка Борем сделала его безупречной машиной для чемпионата мира. Его первый триумф состоялся в ралли RAC 1975 года, когда Мекинен сделал личный хетт-трик и получил для Ford четвертую победу подряд. Компания Ford сохранила за собой трофей RAC, когда Кларк вторично победил за рулем Escort - через четыре года после первого триумфа.
В следующие года международное руководство заводской команды возглавляли Кларк, Миккола и Бьорн Валдегард. Как и всегда, автомобили Escort считались высоким классом в своей сфере. Валдегард победил в трех чемпионатах мира по ралли в 1977 г. - Схидноафриканскому сафари, Acropolіs и RAC, в шведском ралли 1978 года, а Миккола также выиграл ралли RAC того же сезона.
В продолжении этого периода гонщики за рулем Ford Escort побеждали в сотнях ралли на уровне чемпионатов Европы и Великобритании. Один из этих пилотов Ford, бельгиец Жильбер Степелер, получил наибольшее количество побед среди всех европейских водителей. Также Escort оставался непобедимым в чемпионате Великобритании по ралли восемь лет подряд, с 1971 до 1978.
В 1979 году автомобиль одержал сокрушительную победу на чемпионате мира, где пришел первым в Португалии, Греции, Новой Зеландии, Канаде и Великобритании - выиграв британское ралли RAC восьмой раз подряд. Компания Ford не только победила в Чемпионате мира среди производителей - в третий раз за 12 лет - кроме того Валдергард стал чемпионом мира среди пилотов, а товарищ по команде Миккола незначительно от него отстал.
Поскольку заводская команда тогда была сосредоточена на разработке новых моделей для 1980-х, другой знаменитый член победной команды 1979 года, Аре Ватанен, возглавил частную команду Escort, которая выступала в Чемпионате мира по ралли в 1980 и 1981 годах. После победы в ралли Acropolіs в 1980 году Аре выиграл еще три соревнования в 1981 г. и стал первым и единственным частным участником, который победил в Чемпионате мира среди водителей.
В 1980-х после изменения правил команда Ford представила в чемпионате мира полноприводный RS200 и Sіerra RS Cosworth. Тем не менее об Escort не забывали, и в 1993 году Escort нового поколения, RS Cosworth, с триумфом возвратился к ралли.
В первом сезоне RS Cosworth с полноприводным турбодвигателем победил в пяти раундах чемпионата мира, и подкрепил это достижение вторым местом в четырех других. Это был удивительно универсальный автомобиль: он побеждал на португальском гравии, на извилистом гудронированном шоссе Корсики и Сан-Рема, и в тяжелейшем из всех европейских ралли, в знойном и запыленном Акрополисе.
В 1994 году Escort RS Cosworth Франсуа Делекура победил в ралли Monte Carlo, а победа Томми Мекенена в ралли 1000 озер довела силу современного Escort. В 1995 г. Escort RS Cosworth выигрывал ралли во всем мире, в Группе А и Группе N. Эта модель выиграла не только 25 раундов Чемпионата Европы, но и чемпионата Африки и Австрии, Швейцарии и Португалии, Финляндии и Турции.
Еще две победы в Чемпионате мира по ралли были отмечены в 1996 г. Частным образом оснащенный Escort RS Cosworth, за рулем которого был его частный собственник Патрик Бернардини, победил в ралли Монте-Карло, а Карлос Сайнс победил в ралли Индонезии.
Чтобы удовлетворить последние требования мировых ралли, компания Ford разработала новый Escort, World Rally Car, для сезона 1997 года. Эта версия победила в двух раундах Чемпионата мира в руках дважды чемпиона мира Сайнца, на трудном ралли Acropolіs в Греции и в ралли Индонезии - это был финальный триумф Escort на уровне мирового чемпионата. В бесшабашной борьбе Escort WRC также принес Ford второе место в зачете конструкторов.
Escort в разнообразных воплощениях одержал победу в 46 ралли мирового уровня и в неисчислимых национальных и международных сериях соревнований. Даже несмотря на то, что "заводская" команда в 1999 г. перешла к чрезвычайно успешной модели Focus, другие автомобили Escort продолжили удачно выступать - и побеждать в этапах ралли всего мира. Недавнее распространение исторических ралли открыло новый путь для моделей Escort всех времен; похоже, что это имя останется в почетных списках победителей ралли во всем мире.

Comments are closed.