Ford увлекается спортивной рыбалкой…

На что только ни идут мировые автопроизводители, лишь бы предложить потребителю автомобиль, максимально отвечающий его (подчас неординарным) запросам! Так называемые внедорожники для активного отдыха, разнообразные ландолеты, пляжные машины, всепроходимые варианты для лесников и охотников - этот список, при желании, можно продолжить. Компания Ford Motor решила по-своему развить тему узкоспециализированных модификаций и на прошедшем в начале текущего года Детройтском мотор-шоу представила оригинальный автомобиль для... рыбаков.

Как видно из названия, Ford Explorer Sportsman создан на базе известного фордовского путешественника 2002 модельного года. Правда, кое-что вызывает некоторое удивление: например, почему концептуальный спортсмен так мало похож на будущий Explorer в своей обычной версии? И не перестает терзать ощущение, что автомобиль получил название, явно не отражающее его основное предназначение - поездок к тихим заводям и последующей доставки улова к домашнему столу. Для этого, кстати, в конструкции автомобиля все продумано как нельзя лучше. В том смысле, что Explorer Sportsman приспособлен для перевозки живой рыбы. Под полом багажного отделения конструкторы Ford Motor разместили огромный бак объемом свыше 110 л, оснащенный системой подачи свежего воздуха. Залив в него воду, можно погрузить туда мелкую и крупную рыбешку, не опасаясь, что в дороге она задохнется.

Встроенный аквариум - одно из главных, но далеко не единственное преимущество передвижной мечты рыболова. В список соответствующей экипировки входят удочки Scott Flyfishing Rods и всевозможные рыболовные снасти и приманки, которые размещаются как в отстегивающихся переносных ящичках на спинках передних сидений, так и в специальном отсеке в подножках. Весьма полезный элемент конструкции Ford Exporer Sportsman - оригинальный багажник на крыше. Процесс его загрузки максимально упрощен: задние секции откидываются вниз, на окна (естественно, их не касаясь). Днище этих раскладывающихся корзин состоит из ровных планок, которые, в свою очередь, изготавливаются из австралийской древесной породы бладвуд.

Трудно сказать, чем так полюбилось инженерам Ford Motor это дерево с Зеленого континента, но его обилие в оформлении салона впечатляет. Вставки из бладвуда присутствуют на передней панели, на ободе 3-спицевого рулевого колеса, на верхних секциях боковых дверей, на рукоятке рычага переключения передач и т. д. Красновато-бурый оттенок деревянных вставок прекрасно сочетается со светлыми тонами натуральной кожи, в которую нарядились не только кресла, но и большая часть внутренней стороны дверей. О том, что Ford Explorer Sportsman представляет собой пока концептуальную разработку, говорит и наличие в интерьере большого числа элементов, изготовленных либо из металла, либо с покрытием под металл. Такое стилистическое решение концепт-каров в последнее время вошло в моду. Оно все чаще встречается и на серийных образцах машин. Это придает внедорожнику некое ощущение простоты и прагматичности. Отделка действительно как говорится, на любителя: больно уж холодная атмосфера царит в таком интерьере.

Если оценивать Ford Explorer Sportsman не в качестве рыбака на колесах, то можно обнаружить в нем ряд чисто конструкторских решений, сделающих честь любому автомобилю.

В отличие от Explorer предыдущего поколения, новичок получит в стандартное оснащение силовой агрегат с улучшенными техническими характеристиками. В частности, мощность новой V-образной алюминиевой восьмерки отныне составят 240 л. с., что на 25 лошадей больше, чем в прежнем агрегате. Мотор оборудован системой, которая может автоматически выключать его при кратковременной остановке автомобиля. Чтобы запустить двигатель, потребуется лишь нажать на педаль газа. Естественно, такая схема позволяет повысить экономичность силового агрегата.

Большое внимание при разработке фишмэна уделялось его безопасности. Ford Explorer Sportsman оснащен 3-канальной ABS, способной работать совместно с системой распределения тормозных усилий (EBD). Дополняя и помогая друг другу, эти системы позволяют сократить тормозной путь автомобиля более чем на 20%.

Прошлогодний скандал с отзывом с рынка покрышек Firestone заставил инженеров Ford Motor разработать систему контроля за давлением воздуха в шинах. Отныне при любом его отклонении от нормы специальные датчики будут информировать об этом водителя с помощью звуковых и световых сигналов.

Чтобы избежать заноса на дороге, в штатную комплектацию внедорожника включили электронную систему стабилизации движения Advance Trac. Она способна самостоятельно обрабатывать различные входные данные работы систем автомобиля и помогать водителю сохранять контроль над дорогой. Если Advance Trac обнаружат хотя бы малейшие признаки заноса, моментально произойдет подтормаживание внешнего переднего колеса, а при необходимости - и срабатывание тормозов внутреннего заднего.

Впечатляет набор элементов так называемой пассивной безопасности. В стандарте предусмотрены 2-ступенчатые надувные подушки для водителя и переднего пассажира, за степенью раскрытия которых следят специальные сенсоры. В комплектацию входят и боковые занавески. Как говорят инженеры автопроизводящей компании, они незаменимы при возможном перевороте автомобиля, так как не позволяют пассажирам вылететь из салона. Ко всей этой мощной системе обеспечения безопасности Ford Explorer Sportsman следует добавить и еще одно достоинство: балка его переднего бампера опущена до уровня легкового автомобиля. Это позволяет снизить последствия столкновения внедорожника с более мелкими по габаритным размерам участниками дорожного движения.

На заметку: Если вы хотите купить справку 2 ндфл в санкт-петербурге, то заходите на сайт oldcvety.com

Comments are closed.