Алюминиевое достижение Audi

Пионером в области применения алюминия в серийных автомобилях является компания Audi. Инженеры из Ингольштадта приступили к экспериментам еще в 1985 году, однако массовое производство “революционных”, на тот момент, кузовов началось лишь в 1994-м когда на Женевском автосалоне состоялась премьера алюминиевого лимузина Audi А8.
В конце января сотрудники “четырежды окольцованной” компании собрали 150-тысячный автомобиль с кузовом из “крылатого металла”. Им стала набирающая популярность модель Audi А2, общий тираж которой, на сегодняшний день, превысил 57 тыс. единиц. Большинство же алюминиевых Audi приходится на престижный седан А8 (более 93 тыс. единиц), бронированный вариант которого, кстати, использует канцлер ФРГ Герхард Шредер.
Использование алюминиевых панелей в конструкции автомобиля имеет два несомненных плюса. Во-первых, этот металл почти не подвержен влиянию коррозии; во-вторых, наряду с этим, отличается малой массой. Для сравнения: стальной кузов модели А8 весит 449 кг, алюминиевый - чуть ли не вдвое легче. У более компактной Audi А2 экономия в массе кузова составляет 43%.

Comments are closed.