Возможности не в пример потребностям

Американская автомобильная промышленность продолжает пребывать в том незавидном состоянии, когда потребительский спрос на машины заметно ниже производственных мощностей автогигантов.
Как считает один из менеджеров Ford Motor, в настоящее время потребность жителей Североамериканского континента в новых автомобилях составляет примерно
16 млн единиц в год. При этом заводы “Большой тройки” сообща выпускают продукции на 5-6 млн штук больше. С этой точки зрения нагляден пример все той же корпорации Ford Motor. Один из ее топ-менеджеров, Ник Шили, заявил, что производственные мощности второго по величине автопроизводителя планеты рассчитаны на ежегодный выпуск 5,7 млн автомобилей различных классов. В то же время реалии рынка позволят сойти с конвейеров Ford не более 4,8 млн машин.
“Брожение” в недрах именитого концерна началось уже давно. Сначала отставка главы концерна Жака Нассера и его замена на одного из членов семьи Форд. Затем (с января 2001 г.) увольнение 18 тыс. сотрудников обширной империи Ford Motor. А вот теперь очередное заявление о предстоящем закрытии сразу пяти принадлежащих корпорации сборочных заводов в США и Канаде. Это означает, что в течение ближайших 5 лет Ford Motor распрощается еще с 17 тыс. своих рабочих.
Слабым утешением здесь для “фордовцев” может стать тот факт, что у конкурентов положение дел - почти аналогичное. И General Motors, и DaimlerChrysler (понятно, что речь идет, в первую очередь, о подразделении Chrysler) не скрывают, что вынуждены в самое ближайшее время произвести в своем хозяйстве “зачистки” и одновременно сократить объемы производства автомобилей на местном рынке.

Comments are closed.