Крутятся диски

ДискВ Петербурге на сегодняшний день нет такой проблемы, как выбор колесных дисков. То есть она присутствует, но сформулировать ее нужно по-другому и скорее в виде вопроса: как из существующего многообразия дисков, в избытке предлагаемых различными магазинами города, выбрать действительно высококачественный товар?
Начнем, пожалуй, с разрушения одного мифа, в основе которого лежит, в общем-то, всем известный стереотип: все заграничное лучше. Как показывают события последних лет, это не совсем так. В период всеобщей конверсии военные заводы на время впали в спячку, а их руководители принялись разрабатывать антикризисные программы, чтобы хоть как-то загрузить громадные производственные мощности. Решение нашлось не сказать что очень быстро: “оборонка” наладила выпуск дисков. За счет вовлечения в этот процесс достаточно большого количества предприятий резко возросла конкуренция. Борьба между ними стимулировала научную мысль, благодаря чему новые разработки после испытаний моментально поступали на конвейер. Дошло до того, что недобросовестные предприниматели, если их можно назвать этим словом, принялись потихоньку скупать отечественные диски и продавать их, выдавая за импортные.
Часто приходится слышать, как автовладельцы спорят между собой: одни утверждают, что стальные диски - это лучше, надежнее, другие ратуют за легкосплавные. Честно говоря, всевозможные тесты уже доказали преимущества легкосплавных дисков, обладающих, несмотря на свое “воздушное” название, “богатырским здоровьем”. Что касается стальных дисков, то они просто дешевле, и отечественным автогигантам выгодно закупать морально устаревший товар. Отсюда - миф о широкой популярности стальных дисков.
ДискиНемаловажный факт, свидетельствующий в пользу легкосплавных дисков: их основа - алюминий - металл, обладающий высокой теплопроводностью, а раз так, значит, уменьшается перегрев тормозных колодок, их износ. К тому же, значительно легче становится подвеска.
В России несколько заводов занимаются производством дисков: это “Авиатехнология” (г. Москва), “БКМПО” (г. Белая Калитва), “ВСМПО” (г. Верхняя Салда), “Виком” (г. Каменск-Уральский), но, пожалуй, успешнее других обстоят дела на СП “K&K” (г. Красноярск). Продукция этого предприятия занимает около 70% дискового рынка. С помощью сети региональных дилеров уже сотни тысяч россиян приобрели и по достоинству оценили диски от “K&K”. В прошлом году в широкую продажу поступили элитные диски от красноярских производителей серии люкс. На новые диски наносится трехслойное покрытие по схеме: грунтовка, краска “Сильвер”, лак. Подобный способ обработки диска позволяет избежать его быстрой коррозии, а также придает ему более респектабельный вид.
Диски, изготовленные из легких сплавов, предназначены для работы с камерными и бескамерными шинами и могут быть установлены на легковые машины как отечественного, так и зарубежного производства.
Непосредственно на диске указывается типоразмер, например, 6Jx14H2, который означает следующее: 6 - ширина обода в дюймах, 14 - посадочный диаметр обода в дюймах, затем идет описание формы и количество буртиков - 2. Среди других обозначений: P.C.D. - диаметр центров крепежных отверстий, LZ - количество крепежных отверстий, ET - расстояние от посадочной плоскости колеса до середины профиля обода, DIA - диаметр отверстия под ступицу.

Comments are closed.