А нормы все жестче
Америка решила самым серьезным образом бороться за экологическую безопасность в области автомобильного транспорта. К 2004 году в стране содержание серы в бензине для легковых автомобилей должно быть снижено в 10 раз. А к 2009 году аналогичные требования будут предъявлены к внедорожникам, грузовикам-тягачам и мини-вэнам.
Как известно, наибольшей непримиримостью к “грязным” автомобилям отличается законодательство самого “моторизованного” штата - Калифорнии. Местный Комитет воздушных ресурсов установил, что, начиная с 2003 года, каждый десятый продаваемый на юго-западе США автомобиль должен иметь нулевые выбросы. Используемый сейчас в Калифорнии экологический стандарт SULEV (Super Ultra Low Emission Vehicles) должен войти в повсеместную практику в 2004 году.
В настоящее время лишь 3 модели, предлагаемые местными автосалонами, отвечают требованиям SULEV. Интересно, что все они - японского производства. Это бензиновые Honda Accord и Nissan Sentra CA, а также “газовая” Honda Civic GX. 10 машин других марок, также реализуемых через дилеров в штате, соответствуют менее требовательному стандарту ULEV.
Что касается Европы, то нормы, действующие в странах ЕС, запрещают применение этилированного бензина с 2000 года. К 2005 году предусмотрено поэтапное снижение содержания серы в бензине и дизельном топливе. В целях обеспечения выполнения новых стандартов европейским автокомпаниям предстоит затратить не менее
70 млрд долларов. Еще
55-миллиардные расходы лягут на плечи предприятий нефтехимической отрасли.
Эксперты рынка полагают, что в ближайшие 5-10 лет следует ожидать массового производства автомашин с так называемыми гибридными силовыми агрегатами. В числе наиболее сильных конкурентов “гибридам” все чаще рассматриваются автомобили, работающие на сжиженном газе и даже на спирте. Ученые из “большой автомобильной тройки” США, в содружестве с непрофильными компаниями, активно работают над созданием специальных абсорбентов для уменьшения давления, необходимого для сжижения газа. Определенное внимание уделяется также легким композиционным пластикам, использование которых заметно снизит вес топливных баллонов.