А нормы все жестче

Америка решила самым серьезным образом бороться за экологическую безопасность в области автомобильного транспорта. К 2004 году в стране содержание серы в бензине для легковых автомобилей должно быть снижено в 10 раз. А к 2009 году аналогичные требования будут предъявлены к внедорожникам, грузовикам-тягачам и мини-вэнам.
Как известно, наибольшей непримиримостью к “грязным” автомобилям отличается законодательство самого “моторизованного” штата - Калифорнии. Местный Комитет воздушных ресурсов установил, что, начиная с 2003 года, каждый десятый продаваемый на юго-западе США автомобиль должен иметь нулевые выбросы. Используемый сейчас в Калифорнии экологический стандарт SULEV (Super Ultra Low Emission Vehicles) должен войти в повсеместную практику в 2004 году.
В настоящее время лишь 3 модели, предлагаемые местными автосалонами, отвечают требованиям SULEV. Интересно, что все они - японского производства. Это бензиновые Honda Accord и Nissan Sentra CA, а также “газовая” Honda Civic GX. 10 машин других марок, также реализуемых через дилеров в штате, соответствуют менее требовательному стандарту ULEV.
Что касается Европы, то нормы, действующие в странах ЕС, запрещают применение этилированного бензина с 2000 года. К 2005 году предусмотрено поэтапное снижение содержания серы в бензине и дизельном топливе. В целях обеспечения выполнения новых стандартов европейским автокомпаниям предстоит затратить не менее
70 млрд долларов. Еще
55-миллиардные расходы лягут на плечи предприятий нефтехимической отрасли.
Эксперты рынка полагают, что в ближайшие 5-10 лет следует ожидать массового производства автомашин с так называемыми гибридными силовыми агрегатами. В числе наиболее сильных конкурентов “гибридам” все чаще рассматриваются автомобили, работающие на сжиженном газе и даже на спирте. Ученые из “большой автомобильной тройки” США, в содружестве с непрофильными компаниями, активно работают над созданием специальных абсорбентов для уменьшения давления, необходимого для сжижения газа. Определенное внимание уделяется также легким композиционным пластикам, использование которых заметно снизит вес топливных баллонов.

Comments are closed.