Кому нужен Запорожец?

Неважно идут дела у корейско-украинского СП АвтоЗАЗ-Daewoo, собирающего в Запорожье модели Lanos, Nubira, Leganza, а также продолжающего выпускать нестареющие Таврии.

Как известно, совместное предприятие изначально было рассчитано на сборку 150 тыс. корейских машин в год. Однако слабый спрос у населения внес свои коррективы в деятельность автопроизводителя, и по итогам 2000 года АвтоЗАЗ-Daewoo изготовило лишь 12 тыс. автомобилей. Среди основных причин падения интереса к запорожским корейцам называются не оправданно высокая стоимость и невысокое качество сборки. Последний фактор не может удивлять, поскольку есть официальные данные, что около 40% выпущенных на Украине в прошлом году Daewoo оказались, мягко говоря, бракованными.

Специалисты отмечают, что снижения качества сборки машин следовало ожидать. Дело в том, что корейские совладельцы СП, видя его неперспективность, решили прекратить дальнейшее вложение денег.

Какова будет дальнейшая судьба СП АвтоЗАЗ-Daewoo, сейчас сказать трудно. Известна лишь позиция Правительства Украины. Фонд государственного имущества республики в который раз объявил о проведении приватизационного конкурса по АО АвтоЗАЗ, которое, как известно, владеет 50% акций вышеназванного СП. Вот только один вопрос уже долгое время мучает руководство батькивщины: кто все-таки изъявит желание купить малоинтересное, с экономической точки зрения, автопредприятие?

Comments are closed.