Выбираем автомобильные диски: отзывы автомобилистов

Часто люди, не имеющие собственного автомобиля, задают вопрос специалистам о функциях дисков, которые красуются на колесах их автомобилей, и тогда автолюбители говорят, что диски – это не просто дань моде, это очень серьезные детали, непосредственно влияющие на качества вашей машины, такие как маневренность, динамика, управляемость. Узнайте сколько погибло на дорогах в россии за 2010 год на сайте www.avtocritic.ru

В нашей стране широкое распространение имеют стальные штампованные диски. Их конструкция проста: обычный штампованный диск состоит из двух деталей — обода (изготовленного прокатным способом) и штампованного «колпака». Качественным соединением деталей является сварка. К плюсам такой модификации можно отнести простоту, дешевизну (это, пожалуй, самый недорогой вариант, который можно выбрать на рынке), прочность, амортизационные свойства (сталь может «пружинить» и гасить незначительные толчки и удары — обязательное свойство при езде по бездорожью, к тому же, в этом случае меньше повреждается подвеска, и дольше не изнашиваются покрышки). Стальной штампованный диск вы смело можете использовать и после его починки, которая легко осуществляется в любой автомастерской и стоит дешево, если сравнивать с литыми или кованными конструкциями. Бесспорно, стальной штампованный диск имеет и комплекс недостатков, один из них, самый важный, - это большая масса. К сожалению, убрать этот недостаток практически невозможно, так как уменьшенная толщина стального обода не может сохранить нормальный уровень прочности. Вторым минусом стальных штампованных дисков можно назвать то, что их никогда не касалась рука заботливого дизайнера, поэтому требовательные эстеты считают такие модификации образцом безвкусия и грубой штамповки. Этот минус устранить можно, если колпаки изготавливать из пластмассы, в таком исполнении стальные диски так же прочны и надежны, и внешний вид их вполне презентабельный.

Учтя все недостатки стальных штампованных дисков, изготовители предложили вариант легкосплавных дисков, имеющих две разновидности – литые и кованые. Безграничный выбор легкосплавных дисков, совершенно непохожих между собой, позволяет отдать должное мастерству и творчеству их изготовителей. Кроме внешней привлекательности, диски практически невесомы по сравнению со стальными: самые легкие – кованые, которые на 10-20% легче литых, а литые, в свою очередь, на 15-30% легче стальных. А все водители понимают, что чем меньше масса колес, тем лучше управляемость, плавность хода и динамика автомобиля. Если говорить о прочности дисков, то здесь нужно отметить третье положительное качество легкосплавных – они превышают эти показатели у стальных приблизительно в 2, 5 раза.

Так же как и стальные штампованные, литые и кованые диски имеют и неприятные стороны. К ним можно отнести образующиеся пустоты при литье в процессе производства дисков — это значительно снижает прочность колеса. Перед поступлением на прилавки магазинов, диски проходят тщательную проверку в рентгеновских лучах, в результате которой отбраковываются диски с пустотами. Кроме того, при сильном ударе литой диск очень часто раскалывается и не подлежит восстановлению. Здесь «на высоте» кованые диски, прочность которых большая, но и стоимость у них соответствует прочности, это связано с процессом их производства: диски сначала штампуют из разогретых заготовок, а затем обрабатывают на станках. Но уж если вы повредили кованый диск, даже не пытайтесь его ремонтировать, лучше сразу покупать новый, так будет дешевле, потому что ремонт кованых дисков очень дорогой.

Все большей известностью стали пользоваться в наше время секционные и сборные диски, что, пожалуй, лучше всего подходят для современных автомобилей. Они совмещают в себе плюсы стальных штампованных и легкосплавных дисков, обладая при этом единственным, но очень значительным минусом — высокой ценой.

Comments are closed.