Алексей Шабельник: «На дорогах должен быть хозяин»

В текущем месяце Ленинградская область с размахом отметила свой 75-летний юбилей. Накануне торжеств на совещании руководителей органов исполнительной власти Ленобласти была рассмотрена региональная программа совершенствования и развития автомобильных дорог области на период до 2010 года. Областное правительство еще раз продемонстрировало, что дорожно-строительное направление есть и будет считаться приоритетной сферой его деятельности. С обсуждения этой темы и начался наш разговор с начальником ОГИБДД Всеволожского района подполковником милиции Алексеем Шабельником:
- Если сравнивать дороги области, и в частности, нашего района с магистралями Петербурга, то можно говорить об их вполне удовлетворительном состоянии. На мой взгляд, предпосылок для этого – как минимум две. Во-первых, Всеволожский район – это так называемый “выездной” район. И, во-вторых, наши местные ДРСУ уделяют этому моменту первостепенное внимание. На всех встречах и совещаниях с дорожными строителями мы постоянно приводим одну и ту же цифру: 40% транспортной аварийности приносят как раз-таки плохие дороги с отсутствием разметки.
Именно поэтому данную проблему мы решаем сообща. Думаю, что у нас это неплохо получается. Во всяком случае, в отношении дорожной разметки нам есть чем гордиться перед коллегами из территориально похожих районов – Гатчинского и Выборгского: не говоря уже о городе. Считаю, что на наших дорогах есть хозяин, с которым автоинспекции очень легко работать. А это большое дело.
- Алексей Тимофеевич, вы сказали, что Всеволожский район – “выездной”. Нетрудно догадаться, что спецификой дорожного движения по нему являются “пробки” при выезде из города. Насколько вас беспокоит данная проблема?
- Действительно, транспортные заторы на подъезде к Петербургу имеют место быть. И образуются они, как правило, при пересечении железнодорожных переездов. Здесь уместно вспомнить Ржевский, Муринский и Янинский. Проблема серьезная, но уже в обозримом будущем она должна решиться. Я имею ввиду продолжающиеся работы по строительству путепровода в рамках КАД в районе Ржевки, а также проект по прокладке подземного автомобильного тоннеля в Мурино. Здесь мы активно сотрудничаем с нашими коллегами из ГИБДД Калининского района – он граничит с нами.
- Как известно, по территории Всеволожского района проходит довольно протяженной участок Кольцевой автодороги. Как вы считаете: заметно ли разгрузит КАД нынешние транспортные потоки?
- Мы ожидаем от Кольцевой магистрали, в первую очередь, того, что она возьмет на себя отвод грузового автотранспорта. Именно грузовики,
что называется, делают нам погоду – особенно по пятницам (въездной день) и воскресеньям (выездной). Поэтому, как только грузовые автомобили направят на КАД, это будет большая помощь нам в ликвидации “пробок”.
- Алексей Тимофеевич, не секрет, что скоростной режим на областных дорогах заметно отличается от условий езды в пределах города. Посему нетрудно предположить, что его нарушение является одной из главных причин аварийности в области…
- Это действительно так. Если взять статистику ДТП по итогам 7 месяцев этого года, то среди всех нарушений на первом месте стоит именно превышение водителями установленной скорости. Очень много аварий связано с выездом на полосу встречного движения. Причем замечено: чем лучше качество покрытия дороги, тем выше тяжесть последствий ДТП.
На сегодняшний день одной из самых хороших наших дорог, в плане организации дорожного движения, является магистраль Санкт-Петербург – Сортавала. Казалось бы, для участников движения на ней созданы все условия. Однако чуть ли не каждое серьезное ДТП здесь сопровождается человеческими жертвами. Только недавно в результате лобового столкновения на 22 км этого шоссе погибли 4 человека. Всего же в этом году на данной магистрали погибло 15 человек. Это в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
- Я знаю, что в сводках ДТП по линии городской ГИБДД велик процент аварийности с участием детей. Как в этом направлении складывается обстановка во Всеволожском районе – тем более, что сейчас заканчиваются летние каникулы, и дети возвращаются в город?
- Нас тревожат не столько дети-пешеходы, сколько велосипедисты и мопедисты. Причем наибольшее количество ДТП с их участием происходит не на главных дорогах, а в садоводствах. Сегодня большую популярность приобрели высокоскоростные мопеды и так называемые “мокики”, которые способны разгоняться чуть ли не до 80 км/час. Дети на них носятся сломя голову, часто – вдвоем или втроем, и последствия таких поездок бывают самые печальные.
Учитывая эту ситуацию, мы вынуждены выставлять в садоводствах дополнительные наряды своих сотрудников, а для этого приходится привлекать весь офицерский состав в свободное от службы время. Для этого разработан специальный график дежурств, которому мы неуклонно следуем.
Тут хотелось бы добавить, что сегодня в садоводствах есть и другая проблема: нетрезвые водители. Выезжая за город, люди расслабляются, забывая о том, что дороги существуют и здесь. Как результат, сегодня мы имеем хоть и незначительное, но все же увеличение количества пьяных за рулем.
- Алексей Тимофеевич, вы сказали, что в профилактике ДТП вынуждены задействовать практически всех своих сотрудников. Где берете силы и возможности, ведь в последние годы стала, к сожалению, реальностью неукомплектованность штатов районных отделов ГИБДД личным составом и техникой?
- Проблема нехватки инспекторов действительно стоит перед нами уже не первый год. Сегодня наши штаты укомплектованы примерно на треть от положенного. Данная проблема известна правительству Ленинградской области, но ее решение упирается в вопрос финансирования. Выходим из положения путем привлечения коллег-соседей из батальона, которые выходят в совместные рейды в южной части района, 2-й роты, работающей на трассе “Скандинавия”, а также сотрудников Специальной роты оперативного реагирования (СРОР). От последних помощь наиболее существенна: не было ни одного выходного дня, когда бы СРОР не выделяла два, а то и более экипажей. Вот так, сообща, мы и пытаемся осуществлять должный контроль на наших дорогах. Что же касается вопроса укомплектованности служебным автотранспортом, то здесь огромное спасибо хочется сказать руководству завода Ford Motor, которое помогло, выделив новые автомобили Ford Focus.
- Вопрос, касающийся прохождения гостехосмотра в районе: насколько вы удовлетворены активностью автовладельцев?
- Самое интересное, что ни о какой активности речь пока не идет. Надеемся, что положение все же изменится. Во всяком случае, для граждан мы создаем все необходимые условия. Так, в начале года в пос. Черная Речка мы открыли новый пост инструментального контроля. Еще один будет введен в эксплуатацию в сентябре во Всеволожске. Причем последний будет обслуживать как легковые автомобили, так и грузовики.
- Хотелось бы услышать комментарий относительно вступившего в силу с 1 июля нового Кодекса об административных правонарушениях. Алексей Тимофеевич, ощутили ли вы какие-либо изменения в работе автоинспекции?
- Честно говоря, облегчения мы не чувствуем. Скорее наоборот: появились дополнительные проблемы. Дело в том, что к работе в новых условиях, на мой взгляд, ни суды, ни службы судебных приставов пока не готовы. На сегодняшний день главная проблема в нашем подразделении – горы неисполненных протоколов или, как мы их называем, “пустышек”. Граждане просто не являются, и как будут взиматься штрафы за совершенные ими нарушения, я представляю с трудом. Знаю другое: в ближайшее время в кодекс будет внесен не один десяток поправок, и я думаю, что с ныне сложившейся неопределенностью будет покончено.

На заметку: Если вам нужен тюнинг авто Киев, то обращайтесь в Хаммер-Центр.

Comments are closed.