Автобусы хорошеют и «размножаются»

Компания “РусАвтоПром”, объединяющая 5 крупных отечественных заводов – ЛиАЗ, КАВЗ, ПАЗ, ГолАЗ и КААЗ, а также 3 торговых дома и 22 дилера, заявляет о своей решимости увеличить в 2002 году объемы продаж автотехники.
Павловский автобусный завод, чья продукция продолжает оставаться самой востребованной (показатель в общей “копилке” холдинга – 47%), планирует выпустить 10847 автобусов, что на 443 машины больше, чем в 2001 году. При этом мощности предприятия рассчитаны на ежегодное производство 12500 автобусов. Курганские автобусостроители полны решимости собрать в текущем году 3232 автобуса и тем самым перекрыть прошлогодние показатели аж в 3,8 раза. Уровень производства автобусов марки “ЛиАЗ” составит 2 тыс. единиц, что станет 1,7-кратным увеличением объемов реализации продукции. Что касается АО “ГолАЗ”, то это подмосковное предприятие – кстати, собиравшее в недалеком прошлом автобусы Mercedes-Benz, – заявляет о своей готовности выпустить 320 машин, а значит, значительно увеличить нынешний 4% показатель в общем объеме продаж “РусАвтоПрома”.
Как показывает география продаж холдинга в 2001 году, спрос на автобусы пяти вышеназванных марок наблюдается на всей территории России. 33% региональных реализаций машин приходится на Поволжье, 25% потребляет Москва, по 8% – Урал и Сибирь, 5% – Юг страны, 2% – Дальневосточный регион.
Доля экспортных поставок компании “РусАвтоПром” на сегодняшний день составляет 9%. Самым активным покупателем российских автобусов остается Казахстан (64%), за ним следует Украина (25%). По 5, 3, 2 и 1%, соответственно, потребляют Баларусь, Вьетнам, Болгария и Гвинея. По оценкам экспертов холдинга, динамика роста экспорта будет неуклонно идти вверх и в IV квартале 2003 года достигнет 340%.
Этому, в первую очередь, будет способствовать улучшение качества сборки российских автобусов, их приближение к европейским стандартам комфортабельности и экономичности. По словам генерального директора АО “ЛиАЗ” Б. Шойхета, доля производства автобусов с двигателем Caterpillar, отвечающим нормативам Евро 2, в прошлом году составляла 35%, а в году текущем каждый второй ликинский автобус будет оснащен более “чистым” и тяговитым мотором американской марки.

Comments are closed.