Измерение скорости

Скоростные замеры от официальных данных производителя значительно отличатся от реальных. Потому, что всегда можно спидометр скрутить. В связи с этим многие автомобильные издания придумывают свою методику. Некоторые в этих целях используют бесконтактный оптический спидометр Corrsys. Однако со временем он устарел и пришлось перейти на иную и более совершенную GPS-систему VBOX Racelogic, монтаж которой занимает не больше 2 минут по сравнению с 30 минутами у оптической системы. Также требуется меньше времени для последующей обработки результатов. С точки зрения теории точность измерения GPS-системы относительно ниже, однако на практике все наоборот. Причина заключается в самом датчике приемника, эффективность которого не сказывается на аэродинамике. Раньше не всегда удавалось закреплять громоздкий оптический прибор на автомобиле в задней части, а именно в аэродинамической «тени». В данном случае для бокового и переднего положения легковых автомобилей коэффициенты составляли 2 и 1,6% соответственно.
Итак, GPS-устройству мешают лишь густые деревья по краям динамометрической дороги. Проблем не возникает, когда прибор видит более восьми спутников на открытом участке. Следует отметить, что погрешность измерения максимальной скорости составляет не больше 0,1 км/ч.
Протяженность специального участка для измерения скорости не должна быть меньше 5 км. Время проведения тестирования занимает около часа для одного автомобиля, из которого приходится одна минута на движение максимальной скорости.
Для современных и тем более спортивных машин, которые могут перемещаться со скоростью более 300 км/ч, необходимо более 10 км.
Необходимо отметить, что ширина динамометрической дороги охватывает стандартные 12 метров. На весьма посредственном отечественном покрытии скорость, равная 280 км/ч, лишь добавляет эмоций.
Естественно, все измерения нужно проводить в определенных погодных условиях. Желательно дождаться температуры воздуха около 15 градусов с давлением 760 мм ртутного столба. Важно исключить из теста возможные ветер или осадки, а также влажность не больше 60%. Эти условия не всегда удается соблюдать, и поэтому некоторые автомобильные издания измеряются скорость в летнее время года, а именно при температуре 30 градусов. Также проводятся испытания осенью, когда термометр опускается не ниже нуля по Цельсию.
Безусловно, главным врагом точности приборов является ветер. Если его наличие превышает 3 м/с, тогда проведение официальных измерений исключается. Непредсказуемый климат вынуждает производителей откладывать эксперименты или придумывать уникальные решения. Обычное дело – разница в 5-10 км/ч в случае зачета со средним результатом.
Автомобили, как известно, изготавливаются никак не для достижения максимальной скорости. Важнее иметь более качественный подбор передаточных чисел и стабильную управляемость. Автоматические трансмиссии, особенно древние 4-ступенчатые, не способны набрать выдающуюся скорость не смотря на официальные характеристики. Это касается и некоторых более современных 6-ступенчатых трансмиссий. Главная причина падения мощности – встречный ветер, не дающий коробке переключиться на следующую передачу. В этом момент двигатель воет на максимальных оборотах и повышается расход топлива.
Стандартный спидометр в автомобиле, как правило, должен завышать реальные показания. В противном случае производители столкнуться с судебными издержками по искам водителей, которых оштрафовали за превышение скорости.

Comments are closed.