Volvo Р131 Amazon : возрожденный из пепла

Герой нашего сегодняшнего повествования уникален по многим параметрам. Мало того, что он представляет собой образец отличного классического автомобиля 50-60-х годов, так он, к тому же, является единственным экземпляром в Санкт-Петербурге, а может быть, и во всей России. Знакомьтесь: Volvo Р131 Amazon.

При взгляде на этого бодрого “старичка” сам собой на ум приходит вопрос: каким образом он дожил до наших дней, не утратив ни капли свежести и привлекательности? Конечно, машина выглядела бы намного хуже, если бы к ней не приложили руку специалисты-механики. Amazon был обнаружен на одной из питерских улиц и приобретен у хозяина компанией “Свид-Мобиль” в мае прошлого года. На момент его приобретения автомобиль находился далеко не в идеальном состоянии. Однако, после долгой стоянки под открытым небом со спущенныхми колесами машине потребовались лишь установка аккумулятора да заправка топливом, после чего она завелась спокойно и без посторонней помощи.

“Обувшись” в свежую резину, Amazon добрался до своего нынешнего места дислокации. Перво-наперво, ему понадобились некоторые оригинальные запчасти. С их поставкой из Швеции особых проблем не возникло, потому что компания Volvo уделяет большое внимание поддержанию парка своих автомобилей. Для этих целей создана специальная фирма, которая продолжает производство и хранение деталей для раритетной техники. Существуют даже клубы по конкретным моделям Volvo - например, такие, как “Амазон-Клуб”, “PV444” и др., которые не только объединяют владельцев этих автомобилей, но и поддерживаются непосредственно производителем. Представительство Volvo оказало питерской фирме большое содействие. Благодаря этому “Свид-Мобиль” смогла приобрести практически все необходимые оригинальные запчасти для случайно обнаруженного в Петербурге Amazon.

Кузовные работы длились с мая по октябрь 1999 года, окраска заняла около месяца, а окончательная сборка, включая операции по восстановлению интерьера и обтяжке сидений и рулевого колеса натуральной кожей, длилась с декабря 1999 года по март 2000-го. Так что, сегодня можно с уверенностью говорить о том, что перед нами - совершенно новый, но, в то же время, раритетный автомобиль Volvo, ставший настоящей легендой.

Питерский Amazon был выпущен в 1966 году. Изначально на нем был установлен двигатель В-18 рабочим объемом 1778 куб. см и мощностью 75 л. с. Позднее силовой агрегат был заменен на В-20, который уже имел рабочий объем 1986 куб. см и мощность 90 л. с.

Объявление об окончании проектирования новой модели Volvo (речь, естественно, идет об Amazon), которая должна была прийти на смену Volvo РV444, было опубликовано в прессе в феврале 1956 года. Тогда же было заявлено, что поставки автомобиля потребителям начнутся в августе. Однако информация о новой модели была крайне скудна. Было известно только то, что этот 4-дверный автомобиль больше по размеру и просторнее, чем PV444 - правда, и более дорогой.

В апреле компания Volvo объявила, что работа над опытными образцами закончена, но в течение 1956 года автомобили выпускаться не будут. Это заявление сопровождалось публикацией фотографий опытных образцов, которые по многим параметрам отличались от более поздних моделей. Например, узкие решетки радиатора и маленькие габаритные фонари были не очень красивы. На заднем бампере имелась хромовая надпись “Volvo”, рулевое колесо было инкрустировано роговым кольцом, обивка в последующих модификациях также была несколько иной. Пресса очень неплохо отзывалась о новом автомобиле. Каталог Svensk Motor Tidning дал ему такую характеристику: “Автомобиль - американский по духу, с примесью итальянского характера”. Она оказалась не слишком далека от истины. Amazon был несомненно компромиссной моделью - изящный, но со спортивным уклоном.

Volvo воспользовалась возможностью, предоставленной конференцией дилеров в начале августа 1956 года, чтобы представить Amazon. Некоторые технические особенности были заимствованы у PV444. Новый 1,6-литровый двигатель В16А имел заметное сходство со старым, но имел цилиндр увеличенного диаметра (79,37мм против 75). Номинальная мощность достигалась при 4500 об/мин и была равна 60 л. с. Мотор оснастили большим карбюратором Zenit; в то же время, контактно-масляный фильтр был заменен бумажным (сухого типа).

Независимая передняя подвеска была перепроектирована: каждая сторона теперь была ниже и крепилась к более длинным и ниже расположенным рычагам. Сами же рычаги треугольной формы были снабжены резиновыми элементами. Полностью была модернизирована и задняя подвеска.

Кузов подвергался полной антикоррозионной обработке. Кроме того, он обладал большой жесткостью на кручение, несмотря на большие проемы дверей и на тот факт, что внутренний объем Amazon был намного больше, чем в предшествующей модели. Аспекты безопасности заставили конструкторов применить более мягкую обивку на верхней части приборной панели (с которой, кстати, исчез ручной тормоз) и на дверях, в то время как передние ремни безопасности входили в стандартную комплектацию. Данные ремни были разработаны специально для Amazon и устанавливались еще на заводском конвейере. Бескамерные шины также входили в базовую комплектацию.

Новая модель была оснащена приборным щитком нового поколения. Все датчики были сгруппированы непосредственно перед водителем. К горизонтальному спидометру добавился счетчик пробега, появились топливный и температурный датчики. Информация о давлении масла, разрядке аккумуляторной батареи, предупреждение о включении фар и поворотников отображалась при помощи лампочек, расположенных на приборном щитке.

Задняя часть передних дверей была отныне закрыта петлей, в то время как хромовая надпись “Volvo” с заднего бампера исчезла, а рычаг переключения передач был перемещен из центра салона под приборную панель.

Хотя старая модель PV никогда не была оснащена правым рулем, многие из Amazon, шедших на экспорт, имели рулевое колесо справа, часто в комбинации с передним сиденьем в виде дивана и установленным под рулевой колонкой рычагом механизма переключения передач.

Сиденья, которые начали устанавливаться на Amazon, были полностью видоизменены, в результате чего стали гораздо удобнее. В частности, они предоставляли намного большую боковую поддержку. Спинки передних сидений в новом автомобиле могли быть отрегулированы по трем различным положениям. В то же время они были изогнуты сзади, чтобы пассажиры задних сидений не упирались в них коленями.

Кардинальное обновление модели произошло в 1964 году. Наибольший прогресс прослеживался в оборудовании машин передними дисковыми тормозами - долгожданное усовершенствование ввиду постоянных жалоб владельцев на относительно неравномерное торможение. Amazon с кузовом типа “универсал” был оснащен и вспомогательным сервоусилителем тормоза.

Модернизированный Amazon получил новую решетку радиатора, сменил эмблему. Между передними сиденьями появился подлокотник, который просуществовал до 1960 года, но
устанавливался только на некоторые экспортные модификации. Скрытые усовершенствования включали хромированные секции рамок боковых окон, некоторое удаление радиатора от передней части автомобиля. Верхняя задняя дверь универсала была оборудована газовой опорой.

Изменился и интерьер Amazon: новый салон был обит материей, укрепленной на виниле, который имел перфорацию и “дышал” в точках контакта. Это был мягкий и удобный материал, почти всегда содержавшийся в чистом виде. Еще один плюс интерьера обновленной модели - современный и какой-то футуристический, по тем временам, вид, который делал автомобиль более интересным.

Amazon был снят с производства летом 1970 года. Последний экземпляр с номером шасси 667323 сошел с конвейера Volvo 3 июля, когда завод компании закрылся на летние каникулы. Этот автомобиль был сохранен для музея Volvo.

За все время производства было выпущено 234209 4-дверных модификаций, 359917 2-дверных и 73196 универсалов, из них около 60% пошли на экспорт. Хотя Amazon не достиг почтенного возраста PV444, 14 лет - достаточно внушительный возраст для любой послевоенной модели. Политика Volvo теперь определилась окончательно. Компания взяла твердый курс на производство надежных “долгожителей”, конструкция которых поддается дальнейшему совершенствованию.

На заметку: Если вам нужна перевозка пианино, то обращайтесь в компанию ДИАМАНТ.

Comments are closed.